Бензин на российских заправках “калечит” автомобили

Прямо сейчас сотни тысяч водителей по всей стране вооружились специальными приспособлениями для контроля качества бензина. Появилась информация, что производители топлива в условиях нынешней ситуации все-таки нашли способ заработать больше. Бензин на многих заправках уже не просто разбавлен, а критически опасен для двигателей.

Машина Вадима Манукяна, если говорить медицинским языком, сейчас проходит курс реабилитации. Водитель заправился на незнакомой АЗС. Через пару часов двигатель начал "кашлять и чихать". Еще через сутки перестал заводиться. Пришлось ехать в автосервис.

Российские ученные решили помочь автовладельцам. В лаборатории Национального исследовательского института нефти и газа ученые изобрели специальный экспресс-тест. Картонные палочки, которые помогут вывести нечестных коммерсантов на чистую воду, точнее, бензин. 

"Экспресс-тест на качество бензина представляет собой бумажные картонные полоски, на которые нанесен специальный реагент, который позволяет определить тяжелые металлы, находящиеся в топливе", — сообщила кандидат химических наук Екатерина Исаева.

Ученые попали в точку, говорят в автосервисах. Товар сейчас актуален. Гремучая смесь в бензине оставляет осадок, и все больше водителей финишируют в мастерской.

"Откладывается на форсунках, забивает их гораздо быстрее. Когда на них появляется различные отложения, они могут зависать. Зависшая форсунка — это большое количество топлива в цилиндр и запросто гидроудар", — заявил технический директор Александр Веденеев.   

Работает тест просто: если материал на картонной полоске потемнел, значит, с бензином что-то не так. Мы вооружились новой разработкой и поехали в город.  

РЕН ТВ решил провести собственное расследование и выяснить, насколько качественный бензин на столичных заправках и насколько хорош этот тест в полевых условиях. 

Первая заправка — результат пугает.

На кадрах, которые показаны в репортаже, можно увидеть, что ватка действительно потемнела. Это говорит о том, что в топливе есть какие-то присыпки, что может плохо сказаться на машине.

На другой АЗС бензин снова переходит на темную сторону.

Мы не претендуем на научную точность, но результаты наших проверок для уха водителей будет как скрип изношенных колодок.  

Тест показал, что лишь на двух из пяти заправок бензин чистый. На других топливо было с какими-то примесями. Это значит, клиенты других АЗС заправляются и не подозревают, что губят свой автомобиль за свои же деньги.  

И не надо думать, что это угрожает только кошельку автовладельцев. Тяжелые металлы попадают в атмосферу и наносят ущерб природе и здоровью человека. Роскачество планирует провести масштабную проверку бензина по всей стране. Начали с заправок Ставропольского края. Выяснилось, что каждая десятая АЗС жульничала.

"В этом году Роскачество вместе с Росстандартом провели исследование качества бензина. Это был пилотный проект. В качестве первого исследования мы решили исследовать бензин в Ставропольском крае. Всего было отобрано порядка 60 образцов как на сетевых, так и на не сетевых заправках. Эксперты проверяли соответствие октанового числа заявленному, также проверяли, растворяется ли он водой, какие возможные примеси могут быть, а также документацию, которая обязана сопровождать бензин на бензоколонках", — сообщила главный специалист пресс-службы Роскачества Наталья Петроченкова.

В основном обмануть клиента пытаются на маленьких, не сетевых заправках. По словам экспертов, это происходит из-за роста биржевых цен на бензин. Коммерсантам приходится покупать бензин дороже — маржа становится меньше. Поэтому некоторые жадные бизнесмены на подпольных заводах бензин разбавляют, растворяют в нем разные присыпки. Качество топлива снижается, но растет их прибыль. 

"К примеру, скачок биржевых цен — и ситуация резко меняется, как скачет у нас количество, поэтому работает Росстандарт очень хорошо, но и хотелось бы, чтобы в правительстве люди в руководстве понимали, что если возникает несоответствие между биржевыми торгами и розничными, скажем, они одинаковые цены, но это невозможно, будут либо недоливать, либо разбавлять и торговать некачественным топливом, как в известной советской поговорке: "Вам не долить или разбавить?" — заявил руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Но что важно — владельцы заправок, по сути, повышают свою прибыль за счет автомобилистов, которые против жуликов бессильны. Как показывает практика, доказать в суде, что машина сломалась после посещения одной конкретной АЗС, почти невозможно.

Комментарии закрыты.