Дизельные фильтры – применяем грамотно и экономно

Мы рассмотрим в этой статье продукт со свойствами 3 в 1 – нет это не шоколадный батончик “Сникерс”, речь пойдет о топливных фильтрах для дизельных двигателей. Сроки эксплуатации дизельного двигателя напрямую зависят от эксплуатации, и большую роль играет грамотное применение фильтров. Дизельные двигатели отличаются высокой экономичность в процессе ежедневной эксплуатации но по своим техническим характеристикам они очень чувствительны к чистоте топлива , а особенно их топливная аппаратура. Воспламенение топливной смеси в цилиндрах происходит не за счёт принудительного воспламенения свечой как в бензиновых двигателях.

Поршнем в цилиндре происходит сжатие воздуха и при этом, как мы помним из физики, он нагревается. В момент максимального сжатия и нагрева происходит дополнительный впрыск под высоким давлением топливно - воздушной смеси с последующем возгоранием и расширением. За счет этого поршень толкает вниз и происходит робота двигателя.

Для выполнения этих циклов используется сложный по конструкции топливный насос высокого давления (ТНВД). Надо сказать, что его стоимость составляет в среднем 30% от общей цены двигателя, а ломается он первым и починке не подлежит.

На длительность и качество роботы двигателя влияют механические примеси, и вода которые в любом случае попадают в топливо из атмосферы. При использовании загрязненного топлива срок его эксплуатации ,особенно ТНВД, сокращается в 2-3 раза.

При продаже дизельного топлива в странах Запада к его качеству предъявляются очень строгие требования. Топливо на заправки поставляется изначально качественное и дополнительно производится его фильтрация на месте продажи. Делают это как для потребителя, так и для защиты оборудования колонок на заправках. Надо сказать, что дополнительно в процессе эксплуатации в бак дополнительно попадет грязь даже при плотно закрытой горловине.

В процессе эксплуатации и сам двигатель производит воду. Дизель не потребляет 100% подаваемого ТНВД топлива из бака. При некоторых сниженных нагрузках до 75% сбрасывается обратно в топливный бак. Температура возвращаемого топлива выше температуры воздуха и содержимого бака. В этот момент происходит впитывание топливом воды из воздуха.

Топливо, которое заливают в баки на большинстве наших заправок, не соответствует порой требованиям элементарной чистоты и оно вызывает ускоренный износ двигателя. Заводы производители даже этого не предполагают и устанавливают в топливную систему простые по характеристикам фильтры. На большинстве автомобилей зарубежного производства стоят только фильтры тонкой очистки топлива.

Все производимые фильтры делятся по степени очистки дизельного топлива:

  • Фильтры грубой очистки от частиц размером 15-40 мкм.
  • Фильтры тонкой очистки от частиц размером 15 - 2 мкм
  • Фильтры удаляющие воду

Фильтры изготавливают в виде закрытой емкости, имеющей входной и выходной патрубки. В качестве фильтрующих элементов используют бумагу или синтетические нетканые материалы с различными по размеру фильтрующими ячейками. В фильтрах удаляющих воду используют специальный водоотталкивающий материал и как правило в корпусе предусмотрено прозрачное днище и специальный клапан для слива воды.

Фильтры грубой очистки и фильтры удаления воды надо устанавливать перед топливной системой, фильтры тонкой очистки устанавливают непосредственно перед двигателем. Замена фильтра известными производителями рекомендуется в среднем через 25 – 30 тысяч километров, но в наших условиях их надо менять через 10 тысяч километров пробега вместе с заменой масляного фильтра. Некоторые фирмы для снижения цены на замену фильтра используют сменные фильтрующие картриджи.

На рынке имеются модели, которые производят комплексную очистку топлива от всех загрязнений. Они крупнее в размерах и состоят из нескольких камер имеющих все типы фильтров. Устанавливаются такие фильтры перед топливной аппаратурой сразу за баком.

Выпускают и более дорогие марки фильтров, применяющие не только фильтрующие элементы, но и использующие механическую очистку топлива путём сепарации. В них имеется специальные шнек с нарезкой, который раскручивает топливо в фильтре и за счёт центробежной силы происходит отделение механической взвеси и капель воды. Дополнительно топливо проходит через фильтрующие элементы , а примеси осаждаются в отстойник. Эти фильтры разработаны специально для эксплуатации дизельного двигателя в тяжёлых условиях.

При эксплуатации в зимних условиях парафины в топливе забивают топливную систему и нарушают работу двигателя , а при первом пуске он может вообще не завестись. Эту проблему решают двумя способами: первое – электрический, управляемый подогрев, с источником температуры, второе – использование для подогрева обратное тепло от ТНВД . Но одновременно с общим подогревом топлива необходимо нагревать и фильтр. Для этих целей используют специальные накладные согревающие элементы , но проще и дешевле приобрести фильтры со встроенной системой подогрева которая адаптирована производителем к электрической системе автомобиля.

Рекомендации:

  • Приобретайте фильтры известных производителей от проверенных продавцов и имеющих сертификат производителя.
  • Вовремя меняйте фильтр (10 -15 тысяч километров пробег ) и сливайте воду из отстойника при его заполнении.
  • Лучше использовать более дорогие модели фильтров (фильтры сепараторы) они лучше очищают дизельное топливо.
  • Правильно устанавливайте фильтры, учитывая их фильтрующие способности.

Двигатель это сердце вашего автомобиля и как сердце человека оно не будет работать долго при закупоренных сосудах. Не доводите его до “ инфаркта” следите за ним, качественные и правильно эксплуатируемые фильтры это залог вашего успеха и безопасности.

Комментарии закрыты.