Дизельное топливо для генераторов и электростанций

Дизельные генераторы и дизельные электростанции незаменимы во многих сферах деятельности, требующих бесперебойного и автономного электроснабжения: на стройплощадках, в работе специальных служб, в службах эксплуатации объектов и зданий, жизнеобеспечение которых зачастую может быть осуществимо только в автономном режиме. Дизельная электростанция — оборудование, которое вырабатывает огромную мощность и часто используется в аварийных ситуациях. Качество дизельного топлива, применяемого в генераторах, должно быть на особом контроле.

Типы дизельных генераторов и электростанций

Дизельные генераторы (дизельные электростанции) — это агрегаты, создающие электрический ток за счет преобразования механической энергии (работа двигателя внутреннего сгорания) в электрическую с помощью специального устройства — генератора.

Различаются персональные дизельные электростанции прежде всего по области применения и типу двигателя. В качестве резервных источников питания чаще используются дизельгенераторные установки с воздушным охлаждением, а более мощные дизельные электростанции (ДЭС), имеющие жидкостное охлаждение, вполне могут исправно служить основным источником электроэнергии.

В настоящее время выпускаются однофазные и трехфазные дизельные генераторы. Устройства первого типа можно отнести к категории бытовых, они используются для работы с однофазной проводкой и рассчитаны на бытовые приборы. Трехфазные дизельные электростанции оптимальны для энергоснабжения промышленных потребителей, загородных коттеджей и пр. Расход топлива дизельных генераторов составляет 2 — 5 литров в час при средней нагрузке 20 — 100 кВт

Дизельные генераторы и дизельные электростанции призваны безупречно выполнять задачи энергоснабжения в любых условиях внешней среды. Однако такое оборудование требует качественного обслуживания, а именно: использования дизельного топлива надлежащего качества.

Требования к дизельному топливу при эксплуатации генератора

Плотность. Этот показатель отвечает за объем топлива, а точнее за измеренную его массу. Если плотность окажется низкой, то дизельное топливо будет выделять больше тепла.

Температура застывания. По сравнению с температурой окружающей среды она должна быть ниже примерно на 6°С.

Температура помутнения. Должна быть ниже температуры окружающей среды.

Цетановое число. Этот показатель отвечает за самовоспламеняемость топлива. Специалисты считают, что цетановое число, равное 40-ка, подходит для двигателей с прямым впрыском, а для форкамер — от 35-ти.

Вязкость. Если этот показатель будет превышен, то произойдет процесс плохого распыления, что, в конечном счете, приведет преждевременному износу деталей. При температуре 38°С параметры вязкости таковы: 100 УСС и 20сСт.

Сера. Ее содержание не должно превышать 0,4%.

Коррозионность. Проверить, насколько топливо загрязнено, можно при помощи медной отшлифованной пластины. Ее погружают на три часа в нагретую емкость (50°С), заполненную топливом, и смотрят на степень помутнения пластины.

Осадок и вода. Максимальное содержание этих веществ в топливе — 0,1%.

Опытные специалисты для бесперебойной работы электростанции рекомендуют применять сорта топлива, как летние (Л-0,2—40, Л-0,2—62), так и зимние (3—0,2 при -35°С, 3—0,2 при -45°С). Для районов с суровым климатом отлично подойдет арктическое топливо высшего и первого сортов (А-0,2). Стоит отметить, что по требованиям ГОСТ 1667—68 применение дизельного топлива марки ДМ для двигателей с малыми оборотами строго воспрещено.

Области применения электрогенераторов на дизельном топливе

В маломощных дизельгенераторных установках, как правило, используются двигатели воздушного охлаждения. Такие дизельные генераторы сильно шумят, к тому же им необходимо охлаждаться воздухом, поэтому устанавливать их желательно на открытом воздухе или обеспечивать необходимую приточно-вытяжную вентиляцию. Тем не менее, резервные дизельные генераторы, благодаря своей мобильности и простоте в эксплуатации, пользуются большой популярностью у организаторов концертов и шоу на открытых площадках.

Дизельные электростанции (ДЭС) жидкостного охлаждения мощностью от двух до нескольких тысяч киловатт — отличное решение для коттеджных поселков, строительных площадок, торговых центров, офисных зданий. Они могут быть укомплектованы шумозащитными кожухами или помещены во всепогодный вандалоустойчивый контейнер.

Генераторными установками, работающими на дизельном топливе, оснащаются промышленные предприятия, вокзалы, аэропорты, различного рода службы (спасательные, аварийные), станции- (радио, телевизионные). Такое оборудование, имея большую мощность, могут продолжительно непрерывно работать и обеспечивать энергией поселок, который удален от централизованного энергообеспечения. Генерируя электрический ток мощностью 10—15 кВт, устройство работает надежно, экономично и продолжительно.

Являясь «сердцем» установки, двигатель определяет ее ресурс и срок эксплуатации. Исходя из этого, установки дизельные имеют больше преимуществ, чем генераторы бензиновые. Они экономичные, топливо сравнительно с бензином дешевле, да и хранить его можно значительно проще. Но нужно помнить, что такое оборудование будет значительно дороже, нежели аналогичное по мощности бензиновое.

Комментарии закрыты.