Контейнерная АЗС

Контейнерная АЗС, как и любой другой топливозаправочный пункт, предназначена для приёма, хранения и отпуска потребителям (наземным транспортным средствам) одного, двух или трех видов топлива на территории населённых пунктов. Контейнерная АЗС (КАЗС) - это АЗС с наземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система которой характеризуется размещением топливораздаточных колонок (ТРК) в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие. Заправочные станции контейнерного типа зачастую используются в качестве топливозаправочного пункта на предприятии, а также при ведении строительства как временный пункт хранения и выдачи топлива. Контейнерные автозаправочные станции могут иметь один или несколько контейнеров хранения топлива (КХТ) и диспетчерский пункт (контейнер управления), другими словами "операторская". КАЗС отличаются емкостью и типами резервуаров, количеством и типом ТРК, составом установленного оборудования, некоторыми конструктивными особенностями.

Современные контейнерные АЗС комплектуются: электронасосными агрегатами при наполнении резервуаров КАЗС из автоцистерн или из резервуарного парка (с надземными или подземными резервуарами); колонки топливораздаточные устанавливаются как в переднем отсеке, так и в заднем, развёрнуты по желанию заказчика, аналогично и насосная станция. Контейнер хранения топлива комплектуется насосной станцией (насосный агрегат). Контейнерные АЗС могут комплектоваться компьютерной системой управления.

Производство контейнерных азс

Выпуск контейнерных АЗС (АЗС контейнерного типа, КАЗС) осуществляется в различных вариантах: это может быть АЗС используемая для коммерческих целей или АЗС в виде топливозаправочного пункта для нужд автотранспортного предприятия.

Основные преимущества контейнерных АЗС:

  • Низкая стоимость работы с начала производства до отпуска первых литров топлива, т.к. контейнерная АЗС поставляется полнокомплектной. Контейнерная АЗС имеет высокую степень заводской готовности и это сокращает расходы на строительные, монтажные и пусконаладочные работы;
  • Диапазон температур позволяющий эксплуатировать контейнерную АЗС от +50 град. до -60 град. С;
  • Возможность отпуска топлива как в коммерческих так и некоммерческих целях;
  • Мобильность контейнерной АЗС – при необходимости перевозка авто и ж/д транспортом к новому месту эксплуатации;
  • Возможность работы контейнерной АЗС в автоматическом режиме;
  • Достаточно богатый выбор комплектующих и систем автоматизации технологических процессов КАЗС;
  • Отпуск топлива на территории и вне территории населенных пунктов;
  • Время изготовления КХТ на заводе 2-3 недели;
  • Время установки контейнера хранения топлива на подготовленную площадку - 1 сутки;
  • Стоимость такого заправочного пункта значительно меньше любого другого варианта с подземными резервуарами;
  • Контейнеры хранения топлива изготавливаются по методике, согласованной с Главным управлением Государственной противопожарной службы министерства внутренних дел РФ и полностью соответствуют требованиям НПБ-111-98;
  • Минимальный гарантийный срок эксплуатации металлоизделия КАЗС - 15 лет.

 

Основной составляющей контейнерной автозаправочной станции (контейнерной АЗС) - является контейнер хранения топлива.

Контейнер хранения топлива (КХТ).

Контейнер хранения топлива входит в состав технологического оборудования контейнерной АЗС и представляет собой единое заводское изделие. Исполнение и вместимость резервуаров зависит от места эксплуатации КАЗС:

  • Контейнерная АЗС с двустенным резервуаром КХТ может размещаться на территории населенных пунктов и вне населенных пунктов.
  • Контейнерная АЗС с одностенным резервуаром КХТ может размещаться вне населенных пунктов вблизи автомобильных дорог в местах заправки наземного транспорта.
  • Общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не должна превышать 40 м3, при ее размещении на территории населенных пунктов и 60 м3 – вне населенных пунктов.
  • Единичная емкость резервуаров или камер (при использовании многокамерного резервуара с двойными перегородками между камерами) АЗС, расположенных на территории населенных пунктов, не должна превышать 10 м3, вне населенных пунктов – 20 м3.

 

Контейнер хранения топлива должен отвечать требованиям пожарной безопасности НПБ 111-98*

Диспетчерский пункт (контейнер управления)

Управление колонками КАЗС осуществляется с пульта дистанционного управления (ПДУ), который обычно размещается в отдельном помещении - операторной, или диспетчерском пункте, входящем в состав КАЗС. Расстояние от КХТ до диспетчерского пункта КАЗС обычно составляет 10-50 м, но оборудование, используемое в стандартной комплектации контейнерной автозаправочной станции, позволяет осуществлять надежное управление колонами КАЗС на достаточно большем удалении диспетчерского пункта от КХТ (до нескольких сот метров).

Все контейнерные заправочные станции могут комплектоваться одним или несколькими контейнерами, предназначенными для использования в качестве рабочего места оператора, мини-магазина и других целей. В зависимости от размера диспетчерского пункта (ДП), в нем имеется одно или два помещения. Второе, дополнительное, помещение может использоваться для отдыха или охраны, для размещения биотуалета, мини-магазина, склада и т.п. Диспетчерские пункты поставляются с внутренней электропроводкой и освещением. Устройства управления колонкой, входящие в комплект поставки КАЗС, также размещаются в ДП. По заявке диспетчерские пункты могут быть укомплектованы силовым шкафом или щитом, обогревателем, необходимым метрологическим и лабораторным оборудованием: мерником, метроштоком, огнетушителями, системой громкоговорящей связи и т.д. Типичный срок изготовления контейнерной АЗС из одного-четырех контейнеров - 30 дней.

При заказе КАЗС следует учитывать следующие данные:

  • Количество, объем и тип резервуаров в контейнере для хранения топлива;
  • Контейнер управления (диспетчерский пункт), его размер;
  • Количество и тип колонок;
  • Пожелания по комплектации КАЗС дополнительным оборудованием.