Мифы и правда о дизельном топливе

Многие считают, что дизель придуман для тракторов и грузовой техники. Однако каждый крупный автомобильный концерн предлагает покупателям несколько моделей с дизельным мотором различного класса. С другой стороны, есть люди, которые вообще не выбирают, чем заправить бак: что попалось, то и залили - дескать, все топливо у нас из одной бочки. И рождаются о дизеле многие мифы, как беспочвенные, так и имеющие реальную основу. Развенчаем некоторые из них.

Дизельный двигатель очень требователен к качеству топлива

Это не совсем так. Использование качественного топлива для дизельного мотора менее критично, чем для бензинового. Последний требует топлива с определенным октановым числом, чувствителен к присадкам, которыми повышают это самое октановое число, и наличию примесей свинца. А для дизеля обычно достаточно, чтобы дизельное топливо было без механических примесей и без воды. Чаще меняйте топливные фильтры, и проблем станет гораздо меньше.

Утверждение о том, что дизельный двигатель зимой часто отказывает, не заводится, также верно лишь отчасти. Сложности с эксплуатацией исправного дизельного автомобиля зимой могут быть связаны только с образованием парафинового осадка в дизельном топливе при слишком низкой температуре окружающего воздуха. Использование так называемого зимнего дизельного топлива, установка разнообразных подогревателей (фильтра, топливной магистрали, бака) и правильное применение депрессорных или антигелевых (antigel) присадок обычно избавляют владельца от таких проблем. Немаловажным фактором для беспроблемного запуска дизеля зимой является также наличие мощного аккумулятора и работоспособность свечей накаливания.

При правильной эксплуатации и соответствующей подготовке к зиме проблем с дизельным двигателем не возникает. Чтобы зимой в системе меньше образовывалось конденсата, специалисты рекомендуют ездить при заполненном не менее чем наполовину топливном баке. И самое главное, перед заправкой на АЗС уточните, какой сорт дизтоплива вам предлагают. Бывает, что в переходный период на заправках продается летнее дизельное топливо, оставшееся в резервуарах.

Современный дизель потребляет большое количество топлива

Многие автолюбители замеряют расход дизельного топлива, вычисляя, сколько горючего они сожгли, проехав 100 километров. Потом результаты этих вычислений сверяют с эксплуатационными характеристиками. Из этого многие делают вывод, что «топливный аппетит» дизельного двигателя - нечто странное, загадочное, непредсказуемое и даже мистическое.

Однако, расход топлива - величина строго определенная, без всякой мистики и двусмысленности. В двигателе внутреннего сгорания при работе сгорает не бензин или дизельное топливо, а топливовоздушная смесь. Точнее, происходит процесс горения – окисление углеводородов (CH) топлива кислородом (О2) воздуха с выделением тепла. Тепловая энергия расширяющихся продуктов сгорания топливовоздушной смеси преобразуется в механическую энергию, заставляющую двигаться транспортное средство.

Расход – это то количество дизельного топлива, которое сгорело в составе топливовоздушной смеси за время работы двигателя. Очевидно, что топливо не берется ниоткуда (его заливают в бак на АЗС) и не исчезает бесследно - cгорает в ДВС. Исключение составляют случаи, когда дизельное топливо не доливают на заправках, сливают (воруют) на стоянках, или, если топливо подтекает из топливной системы автомобиля.

Современные автомобили - гораздо более мощные по сравнению с теми, которые выпускались еще 20-30 лет назад. Тем не менее, производители автомобилей постоянно работают над совершенствованием дизельных двигателей, делая особый упор на их экономичность и экологичность.

Дизельный двигатель слишком медленный и громкий

Действительно, старые атмосферные дизели имеют меньшую мощность по сравнению с бензиновыми (при одинаковом объеме), этим и объясняется их слабая динамика. Но современные турбодизельные двигатели порой даже превосходят своих бензиновых собратьев с таким же объемом двигателя. Например, турбодизель спортивного прототипа Audi R10 и новые турбодизельные двигатели BMW нисколько не уступают по мощности бензиновым моторам аналогичного объема и при этом обладают огромным крутящим моментом и меньше потребляют топлива.

Правильно настроенный дизель немного «громче» бензинового лишь на холостых оборотах. В рабочих режимах разницы практически нет. Громко работающий двигатель свидетельствует о неправильной эксплуатации и возможных неисправностях. На самом деле старые дизели с механическим впрыском действительно отличаются весьма жесткой работой. Только с появлением аккумуляторных топливных систем высокого давления («Common-rail») у дизельных двигателей удалось значительно снизить шум, прежде всего за счет разделения одного импульса впрыска на несколько (типично — от 2-х до 5-ти импульсов).

Комментарии закрыты.