Особенности заправки техники газом пропан-бутан

Во многих странах мира, в том числе и в России, пропан-бутан используется для нужд хозяйства и промышленности уже несколько десятилетий. Высокая теплотворная способность, чистота сгорания, удобство хранения и транспортировки и возможность дальнейшей химической переработки обеспечивают широкое применение сжиженного газа – от моторного топлива до сырья для нефтехимических производств. Газобаллонное оборудование для сжиженного газа является несложным и простым в эксплуатации, а заправка автомобилей пропан-бутаном на газонаполнительных станциях схожа с заправкой бензином.

Правила продажи и доставки газа пропан-бутан

Российские правила работы с горючими газами в баллонах гораздо строже европейских или американских: нельзя как, к примеру, в других странах, реализовать и обменивать газовые баллоны возле крупных промышленных и торговых центров.

По данным компаний, специализирующихся на продаже пропан-бутана, основные потребители их газа в баллонах - строители и дачники, хотя есть и постоянные покупатели с более экзотическим родом занятий, например воздухоплаватели тепловых аэростатов. Помимо традиционных газовых плит пропан-бутан или СУГ используется в различных строительных горелках и тепловых пушках. Одно из самых перспективных направлений – пропан-бутановые системы, позволяющие отапливать загородные дома, не имеющие подключения к магистральному газу.

Поскольку пропан-бутан - взрывоопасное и горючее вещество, в отношении его хранения и перевозки действует ряд строгих ограничений, что заставляет компании находить достаточно отдаленные от потребителей места базирования, приобретать особый транспорт с допуском к перевозке опасных грузов, регистрируя его в ГИБДД и согласовывая с МЧС время и маршруты передвижения.

Доставка пропан-бутана на газовую заправку совершается в автоприцепах-цистернах с баз хранения, куда доставляется, как правило, ж/д транспортом. На заправке сжиженный газ пропан-бутан перекачивают в емкости хранения.

Заправка пропан-бутаном бытовых баллонов

Продажа газа пропан-бутан осуществляется в розницу на специальных пунктах заправки и обмена бытовых газовых баллонов, отдельные такие пункты располагаются на автомобильных газозаправках. На большем количестве автомобильных газовых заправок, не оборудованных специальными баллонными пунктами, также имеется возможность наполнить бытовые газовые баллоны пропан-бутаном, правда, специалисты там покупать сжиженный газ не рекомендуют. Во-первых, при подобной заправке баллоны, как правило, не проверяются на утечку газа, а заправщики не обращают внимания на сроки освидетельствования баллона - все это делает их эксплуатацию небезопасной. Во-вторых, автомобильная заправочная колонка не позволяет заполнить бытовой баллон как необходимо: в соответствии с правилами норма жидкого пропан-бутана в баллоне не должна превышать 85% всего объема, остальное место внутри баллона должна занимать так называемая «паровая шапка» - пропан-бутан в газообразном состоянии. Если игнорировать эти правила и перезаполнить газовый баллон, то при его нагревании (например, на солнце) сжиженному газу некуда будет расширяться и емкость может взорваться. Именно поэтому автомобильные газовые баллоны оснащены специальным отсекателем для предотвращения перелива сжиженного газа, позволяющим вовремя остановить процесс заправки. Бытовые же баллоны необходимо заполнять пропан-бутаном на весах.

Заправка пропан-бутаном автомобилей на АЗС

С каждым годом пропан-бутан все шире используется автомобилистами, экономящими свои деньги, тем более — хозяйственниками, устанавливающими на различное оборудование двигатели, построенные на газе. Газовые заправки стремительно развиваются рядом с привычными бензоколонками.

Если автомобиль в качестве топлива использует пропан-бутан, заправка его должна осуществляться в среднем в два раза чаще, чем бензином, но расходы на горючее значительно сокращаются. Владельцы легковых автомобилей все активнее используют сжиженный пропан-бутан, как экономически выгодное и экологически чистое топливо.

Заправку автомобилей пропан-бутаном осуществляют автомобильные газозаправочные станции (АГЗС). Используются три основных способа заправки сжиженным углеводородным газом: насосный, насосно-испарительный и насосно-компрессорный. Насосный способ самый простой. Из емкости пропан-бутан отбирается насосом и под повышенным давлением подается в баллон. Насосно-испарительный способ тоже несложен: в схему дополнительно включены электрические нагреватели-испарители, обеспечивающие повышение давления в емкостях с газом при температуре ниже -20 °С. Насосно-компрессорный способ реализуется обычно на АГЗС большой
производительности.

Комментарии закрыты.