Характеристики дизельного топлива

Слово "дизель" получено от немецкого христианина изобретателя Рудольфа Карла Дизеля (18 марта 1858 - 30 сентября 1913), который в 1892 изобрел дизельный двигатель.

Дизельное топливо или дизтопливо получается из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти между 200 °C и 350 °C в атмосферном давлении и относится к светлым нефтепродуктам (к светлым нефтепродуктам относят легкие или средние дистилляты (бензины, нафта, керосины, дизтопливо) используется в дизельных двигателях внутреннего сгорания, бывает летним и зимним. Зимнее дизельное топливо с температурой застывания не выше - 45° С и кинематической вязкостью при 20°С - 1,8-5,0 сСт, летнее дизтопливо с температурой застывания не выше -10°С и кинематической вязкостью при 20°С - 3,0-6,0 сСт. Дизтопливо характеризуется цетановым числом, прокачиваемостью, вязкостью и низкотемпературными свойствами.

  1. Цетановое число-число, соответствующее воспламеняемости дизельного топлива от сжатия в цилиндре двигателя по периоду задержки самовоспламенения после впрыска-свойство дизтоплива-показатель воспламеняемости дизельного топлива (чем оно больше, тем больше воспламеняемость и меньше ПЗС); определяется испытанием на моторной установке - численное значение ЦЧ равно процентному содержанию цетана (ЦЧ=100) в его смеси с альфа-метилнафталином (ЦЧ=0), воспламеняемость которой эквивалентна испытуемому дизтопливу. ЦЧ связано с низкотемпературными характеристиками дизтоплива - чем меньше ЦЧ, тем ниже температура застывания. Поэтому зимние и летние дизтоплива имеют разные ЦЧ. Цетановое число арктического дизтоплива находится на грани жесткой работы дизеля. Мягкой работой двигателя жертвуют для обеспечения возможности его пуска, прохождения дизтоплива через фильтры, прокачиваемости по топливной системе и т.д. Для дизтоплива производимого в России ЦЧ обычно равно 45. ЦЧ дизтоплива зависит от его химического состава. Запуск и плавная работа дизелей в летний период осуществимы на топливе с цетановым числом 40-45 единиц, а в зимний период - с цетановым числом 50-65 единиц. Чаще всего вместо цетанового числа, определение которого стоит относительно дорого, используют дизельный индекс (diesel index) и цетановый индекс (cetane index).
  2. Прокачиваемост дизельного топлива этосвойство обеспечивающее бесперебойную подачу дизтоплива в цилиндры в необходимом количестве. ЦЧ определяется вязкостью, низкотемпературными характеристиками, содержанием механических примесей, смол и других загрязнений, влияющих на прохождение дизтоплива через фильтра.
  3. Вязкость дизтоплива - свойство дизтоплива находиться в определенных пределах если она чрезмерно высокая, ухудшается прокачиваемость по системе и процесс смесеобразования из-за неудовлетворительной тонкости распыла. Это повышает дымность отработавших газов и снижает экономичность двигателя. Дизтопливо с пониженной вязкостью хуже герметизирует и смазывает зазоры плунжерных пар ТНВД, что может привести к выходу его из строя.
  4. Низкотемпературные характеристики дизтоплива:
    • температура при которой дизельное топливо еще способно проходить через фильтр.
    • температура при которой начинается кристаллизация парафина
    • температура при которой происходит полная потеря текучести дизтоплива.

Наиболее распространенные марки дизтоплива:

  • дизельное топливо Л-0,2-62, высший сорт (так называемое дизтопливо летнее)
  • топливо дизельное автомобильное (EN 590) Сорт С;Е (так называемое ТДА)
  • топливо дизельное ДЭК-3, минус 35 с улучшенными экологическими свойствами (городское)

В некоторые марки дизтоплива добавляются различные присадки для улучшения его эксплуатационных свойств.

Все выше перечисленные марки дизтоплива поставляет наша компания.

Автомобили имеющие дизельные двигатели показывают лучшую топливную экономику, чем эквивалентные двигатели бензина. Их большая экономика происходит из-за более высокой энергии. Дизтопливо впрыснутое в сжатый и нагретый в цилиндре воздух (500-700°С), должно распылиться, частично испариться и самовоспламениться за очень короткий (0,002-0,003 с) промежуток времени – ПЗС.

Комментарии закрыты.