Счетчики и расход дизельного топлива

Один из ключевых принципов современной российской экономики – рациональное использование ресурсов. Немаловажную роль в этом направлении играет экономия ресурсов дизельного топлива. В этом процессе, вести его с пользой для собственной фирмы, начинать надо с малого. В первую очередь, необходимо выстроить четкую и экономическую систему внутри собственного предприятия. Для этого нужно наладить оптимизацию расходов во всех сферах бизнес-центров, в том числе в области затрат на топливо. Есть два способа вести учет дизельного топлива: осуществлять контроль дизельного топлива за определенный период по нормам или учитывать расход фактически потребленного топлива.

Точный учет расхода дизельного топлива

Схема учета и контроля расхода топлива сводится к умножению пробега автомобиля на нормы расхода топлива на 100 км пробега или количества времени работы на нормочасы, принятые еще ГОСТами советских времен. На современных легковых авто, грузовых автомобилях, сельхозтехнике, технологической спецтехнике импортного производства, вообще, списывают топливо по усредненным показателям завода изготовителя. Если на это наложить менталитет нашего человеческого фактора по поводу того, что «плохо лежит», то фактический расход топлива существенно отличается от расчетного. На сегодняшний день расходы топлива в себестоимости перевозок или работы технологической и сельхозтехники составляют до 80%. Исходя из этого, вопросы экономии и контроля расхода топлива, более чем актуальны!

Более эффективным способом является учет дизельного топлива, который производят приборы учета дизельного топлива. В этом случае осуществляется контроль за реально потребленным топливом, точность не зависит от формы бака и особенностей его эксплуатации. Счетчик дизельного топлива передаст вам информацию о расходе топлива, времени работы двигателя и также вы сможете узнать средний расход дизельного топлива (литров в час). Таким образом, с помощью приборов учета дизельного топлива можно добиться максимальной экономии дизтоплива.

Типы приборов учета: счетчик и расходомер

Расходомеры и счетчики дают возможность осуществлять измерение и учет расхода масла, дизтоплива, бензина в отопительных системах, электростанциях, на автотранспорте, тракторах, на локомотивах, дизель и бензогенераторах, речных судах, сельхозтехнике, спецтехнике, промышленных установках и т. д.

Тип используемого для измерений счетчика дизельного топлива зависит от плотности (вязкости) измеряемой жидкости, средней величины объемного расхода и требуемой точности учета дизтоплива. Как правило, для измерения потока нефтепродуктов используются простейшие механические типы счетчиков: крыльчатые, турбинные и винтовые, иногда более сложные механические, основанные на принципе замещения объема.

Более сложные ультразвуковые и электромагнитные счетчики и расходомеры для измерения и учета расхода дизтоплива, как правило, не используются из-за высокой вязкости измеряемой жидкости, а также по ряду других причин.

Применение топливных счетчиков дает возможность вести строгий учет топлива, нефтепродуктов и контролировать их потребление, а также позволяет получить объективную информацию о времени работы машин, вести постоянный контроль расхода топлива в режиме реального времени. Также при помощи датчиков расхода топлива можно разработать нормы расхода топлива. Таким образом, с помощью счетчиков-расходомеров можно добиться максимальной экономии топлива.

Области применения приборов учета дизельного топлива

Счетчик дизельного топлива подбирается специально для вашей ситуации и вашего автомобиля.

Большинство простых расходомеров ведут контроль расхода топлива путем измерения количества топлива, поступившего непосредственно в двигатель. Механизм индикации у расходомера – механический или электронный. Расходомеры дизельного топлива с механическим счетчиком имеют опциональный импульсный выход. Они отображают накопленный расход в литрах с ошибкой ±1% от прошедшего объема топлива. Удобно монтируются в любом удобном для чтения положении. Специальные исполнения данного типа приборов учета дизельного топлива конструируются и производятся для измерения малого расхода.

Счетчик дизельного топлива, оснащенный механическим роликовым счетным механизмом, предназначен для установки на промышленные горелки и бойлеры, а также на локомотивы и речные суда, на всех двигателях расход топлива у которых находится в диапазоне от 10 до 30 000 л/ч.

Сегодня на рынке приборов учета также присутствуют топливные счетчики без роликового счетного механизма с герконовым импульсным датчиком. Индикация измеренного значения производится этим счетчиком учета дизельного топлива видна на удаленном дисплее. Эти счетчики предназначены для монтажа внутри топливных систем, в которых ограничен или не возможен доступ для считывания показаний измерений. Используется также для разработки и производства собственных систем контроля сторонними производителями.

Применение всех типов счетчиков дизельного топлива позволяет вести строгий его учет топлива и устанавливать контроль над его потреблением.

Комментарии закрыты.