Дизельное топливо в сельском хозяйстве

Это звучит непривычно, и тем не менее – факт: человека кормит… дизтопливо. Миллионы гектаров полей эффективно обрабатывают сотни тысяч единиц сельскохозяйственной техники, а работает весь этот бесчисленный парк преимущественно на дизельном топливе. Дизельное топливо популярно у сельхозпроизводителей, потому что его применение способствует экономии средств (дизельное топливо стоит дешевле бензина). Дизтопливо универсально: одно горючее можно с одинаковым успехом заливать в баки совершенно разных машин без потерь в качестве их работы.

В каких агрегатах используется дизельное топливо

Экономичные и многофункциональные агрегаты, работающие на дизельном топливе, позволяют механизировать практически любой сельскохозяйственный процесс. Использование сельскохозяйственной техники, прежде всего, облегчает труд сельскохозяйственных рабочих и увеличивает возможности расширения производства. В настоящее время главный акцент делается на поставку сельхозпроизводителям универсальных механизированных комплексов на базе тракторных агрегатов с дизельными двигателями, которые позволяют минимизировать затраты сельскохозяйственного производства, эффективно осуществить полный цикл сельскохозяйственных операций и снизить сроки окупаемости приобретенной техники.

Сельскохозяйственная техника, потребляющая дизельное топливо:

  • базовые тракторы колесные и гусеничные;
  • комбайны различного назначения;
  • посевная сельскохозяйственная техника (сеялки, универсальные пневматические сеялки, посадочные машины);
  • почвообрабатывающая сельскохозяйственная техника (разбрасыватели удобрений, агрегаты для внесения жидких удобрений, опрыскиватели, культиваторы, глубокорыхлители, комбинированные агрегаты, плуги, дисковые бороны, уплотняющие катки);
  • уборочная сельскохозяйственная техника (картофелекопатели, полуприцепы тракторные);
  • кормозаготовительная сельскохозяйственная техника (кормодробилки, измельчители-смесители раздатчики кормов, подборщики, пресс-подборщики, кормоуборочные комбайны, косилки, упаковщики).

 

Сколько дизельного топлива нужно сельскому хозяйству

Большинство видов сельскохозяйственной техники оборудуется на базе колесных тракторов различной мощности, которые успешно используются как на больших посевных площадях, так и на ограниченных земельных участках. Качество применяемых горюче-смазочных материалов должно соответствовать особенностям машин. Производится дизельное топливо, в основном, двух типов. Первый, с высокими вязкостными характеристиками, предназначается для двигателей, рабочий показатель которых достигает 800 об/мин, — их еще называют быстроходными. Второй — для аналогичных моторов, имеющих среднюю и малую тихоходность. В сельскохозяйственных агрегатах в силу технических характеристик используется второй тип — более вязкое дизельное топливо, которое представляет собой смесь мазутов с керосиново-газойлевыми фракциями.

Российские НПЗ ежегодно производят более 100 млн т автомобильных бензинов и дизельного топлива. При этом четвертую часть всего объема дизельного топлива, произведенного в стране, потребляют предприятия агропромышленного комплекса. Современные программы развития сельского хозяйства на 2009-2012гг. предусматривают утроение парка сельскохозяйственной техники, а значит, будет и прирост в потреблении дизельного топлива.

Государство регулирует цены на дизельное топливо для сельского хозяйства

Диспаритет цен на горючее и продукцию сельского хозяйства два-три года назад был одной из серьезнейших проблем развития отрасли — ежегодное повышение цен на 20% на дизтопливо «вымывало» из сельского хозяйства до 20 млрд. руб. Сегодня эта проблема успешно решается, и в аграрном секторе в полной мере ощущается руководящая и направляющая сила государства.

«Мы, с одной стороны, заинтересованы в том, чтобы цены на нефть росли, потому что от наполнения нашего бюджета зависит жизнь миллионов людей, и селян в том числе, — говорит Президент России Дмитрий Медведев. — С другой стороны, конечно, мы не заинтересованы в том, чтобы росли цены на бензин, на горюче-смазочные материалы. Поэтому было принято специальное решение, и Правительство приходило ко мне, докладывало о том, чтобы зафиксировать на этот год цены на горюче-смазочные материалы, а именно на дизельное топливо и на низкооктановый бензин».

Президенту и Правительству год назад удалось договориться с производителями дизельного топлива. При фиксированных ценах прошла посевная и сбор урожая в 2009 году.

В нынешнем году российские нефтяные компании также поддержали предложение правительства зафиксировать в качестве базовой расчетной цены на нефтепродукты для сельхозпроизводителей оптовую цену, сложившуюся на 31 декабря 2009 года. Не повысится цена на топливо — значит, и хлеб нового урожая не станет дороже.

Комментарии закрыты.