Свойства авиационного керосина

С давних пор человек искал удобный и простой источник света, тепла, а позже и топлива. В быту человека появлялись и подручные средства для освещения, такие как свечи, лучина, лампада. Те времена давно прошли и прогресс человечества значительно ушел по развитию от тех «сумрачных» времен. Одним из первых научно-техническим прорывом в топливной области стал керосин.

Виды керосина

В греческом языке есть слово keros, которое переводится как воск. В английском языке есть слово kerosene, которое произошло от греческого и в итоге дало название нефтепродукту – керосину.

Керосин бывает двух сортов: легкий и тяжелый, еще называемый как пиронавт. Плотность пиронавта около 860 кг на метр кубический и температура вспышки составляет -90°С. Такой керосин благодаря своей пожарной безопасности в основном применяется для освещения в шахтах и мелких водных судов, на которых пожар может привести к серьезным последствиям. Плотность легкого керосина всего лишь 830 кг на метр кубический и температура вспышки около -40°С. Основная область его применения – осветительные приборы. Есть определенный вид керосина, используемого для пиролиза. Температура его выкипания около 315°С, и очень высокий процент – 98%. Такие параметры керосина необходимы для успешного процесса флотации каменного угля. Для обжига деталей из фарфора и стекла, а так же для отопления помещений, промывки деталей применяется керосин с температурой вспышки 28°С и с содержанием серы до 1%.

Химическое строение и свойства авиационного керосина

Если нефть довести до кипения при температуре 200-300°С, из нее будут выделяться определенные углеводороды. Что бы выделить именно керосин, необходима определенная температура, так как нефть состоит из нескольких веществ. Керосин легче воды и при попадании в большое количество воды не растворяется в ней, а образует мутную пленку на поверхности воды.

Большое количество тяжелых фракций ухудшает горение керосина. Поэтому, при перегонки керосина из нефти применяется гидроочистка. Такой керосин можно использовать в лечебных целях. Наиболее чистый, очищенный керосин это авиационный. Это объясняется большими техническими требованиями к керосину при использовании его как топливо для реактивных самолетов. В керосине, который используется для освещения, содержание ароматических углеводородов составляет минимум. Чем меньше ароматических углеводородов, тем ярче и интенсивнее пламя. В зависимости от количества ароматических углеводородов выпускается керосин трех марок, которые имеют свое предназначение. Керосин достаточно воспламеняемый продукт. Он способен вспыхнуть при температуре всего 57° С, а воспламениться самостоятельно при температуре 216° С. Керосин имеет высокое испарение. Поэтому, чтобы не отравиться парами керосина его содержание в воздухе не должно превышать 300 мг/м3. Более высокая концентрация в воздухе паров керосина опасно для здоровья человека. Это стоит учитывать при работе с керосином в закрытых помещениях.

Качество керосина в России и за рубежом

Авиационные керосины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих надежную работу двигателя и требованиям эксплуатации. Авиационные керосины должны иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава; иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания; не изменять своего состава при хранении и не оказывать вредного влияния на детали.

Российские и зарубежные требования к керосину различаются. Отечественный керосин имеет более высокую температуру кристаллизации. Так же стандарты отличаются по содержанию углеводородов и серы. Зарубежный авиакеросин имеет более высокую температуру вспышки, является менее пожароопасным, но при этом запуск двигателей на этом топливе значительно сложнее. Температура кристаллизации российского керосина не превышает минус 55-60°С, в то время как у зарубежных производителей керосина этот параметр составляет до 50°С.

Со стороны зарубежных производителей и потребителей топлива к российским производителям есть небольшие претензии. Во-первых, это низкая термическая стабильность, во-вторых, недостаточный уровень противоизносных качеств. Но в целом качество российского керосина соответствует международным стандартам. Были протестированы десятки образцов авиационного керосина, произведенных российскими заводами. Эта экспертиза показала соответствие российского керосина, в частности термической стабильности, зарубежным стандартам таких марок топлива, как ТС-1, РТ и JetA-1. Это значит, что российский керосин имеет нормированное качество.

Комментарии закрыты.