Фиксированные цены на нефтепродукты

    Практика показывает, что колебания и скачки цен на нефтепродукты крайне сложно предсказать. Мы работаем на рынке нефтепродуктов около 10 лет, но не знаем никого, кто мог бы поручиться за достоверность своего прогноза цен с горизонтом хотя бы в календарный месяц. Казалось бы, крупные нефтяные компании, как производители нефтепродуктов и крупнейшие игроки рынка, должны четко представлять себе будущие колебания цен, но в реальности нефтяные компании, так же как и все остальные операторы рынка, не имеют возможности сделать сколько-нибудь долгосрочные прогнозы. Слишком много факторов влияют на региональные цены дизельного топлива и величину товарных запасов на свободном рынке.

цены на нефтепродукты

Для подтверждения обратимся к совсем недалекому прошлому, а именно, к осени 2007 года, которая надолго запомнится всем участникам столичного рынка нефтепродуктов - и трейдерам-оптовикам, и владельцам сетей АЗС, и конечным корпоративным потребителям: два месяца жесткого товарного дефицита и галопирующего роста цен на дизельное топливо перевернули все представления о возможных пределах развития ситуации на оптовом рынке дизельного топлива. Напомним, что в сентябре 2007г. на оптовом рынке столичного региона сложился острый товарный дефицит, вызванный ростом объемов экспорта нефтепродуктов в преддверии повышения экспортных пошлин и на фоне высоких цен на энергоносители на западных рынках.

В итоге сентябрьский товарный дефицит не позволил участникам рынка подготовиться к профилактическим работам на МНПЗ и сделать достаточных товарных запасов. Профилактические работы на МНПЗ начались, как это и было заранее известно, в конце сентября, и уже в первых числах октября рост цен продолжился, потому что дизельное топливо в столичном регионе практически исчезло. Поставки по железной дороге с других заводов не влияли на ситуацию. Во-первых, они были явно недостаточного объема – на профилактические работы встали заводы по всей стране. А во-вторых, заводы, расположенные в других регионах, ориентируясь на рост цен на столичном рынке, также стали повышать цены.

Уже к середине октября дефицит наличного дизельного топлива стал критичным - полностью 'сухими' стояли нефтебазы в радиусе 300 км от Москвы. Стоимость тонны дизельного топлива в этой ситуации превысила 26 октября значение в 21 000 рублей.

За два календарных месяца, с 1 сентября по 26 октября, цены дизельного топлива на столичном оптовом рынке выросли с 14 450 до 21 800 рублей за тонну.

На своем пике двухмесячный рост цен составил 7 350 рублей на тонне или 51 %. Пострадавшие от данной ситуации: Осенний кризис 2007 года на рынке нефтепродуктов для различных групп участников рынка имел разные последствия, но для всех эти последствия оказались очень серьезными. Пострадали продавцы нефтепродуктов, сети азс, но в самой сложной ситуации, безусловно, оказались конечные корпоративные потребители дизельного топлива. Здесь и далее речь идет о корпоративных потребителях нефтепродуктов, которые закупают дизельное топливо не на АЗС, а на региональных нефтебазах с последующей его доставкой автомобильными цистернами. Взлет цен привел к соответствующему росту затрат конечных корпоративных потребителей. Товарный дефицит привел к недопустимым перебоям в снабжении топлива.

Вопрос поиска наименьшей цены в конце сентября сменился на вопрос поиска дизельного топлива как такового по любой цене. Под угрозой оказались собственные технологические циклы предприятий - потребителей нефтепродуктов. Повод задуматься: Очевидно, что рынок оказался совершенно не готов к ситуации, с которой вынужден был столкнуться в сентябре - октябре 2007 года. Минувшая осень ярко высветила пределы эффективности действующих на рынке отношений и поставила вопрос об их принципиальном пересмотре.

Если бы кто-то озаботился целью узнать, какие вопросы больше всего волновали трейдеров и корпоративных потребителей нефтепродуктов минувшей осенью, то итогом такого исследования, мы уверены, стал бы достаточно короткий список:

1. Как обеспечить себе гарантированные поставки топлива требуемого объема?

2. Как эффективнее и быстрее согласовывать цену поставки и проводить оплату, в ситуации, когда цена меняется три раза в день и задержка в согласовании цены и оплате означает отсутствие товара или рост цены на него, далее новое согласование и так до бесконечности?

3. Что делать, если совершенно уверен, что цена топлива будет расти, и как можно сделать запасы требуемых нефтепродуктов.(как зафиксировать цену, где хранить и т.д.)?

Мы предлагаем Вам решение этих вопросов:
Вы закупаете и храните топливо у нас на ЛПДС 'Володарская' (Володарка), которая включена в систему трубопроводного транспорта Транснефтепродукт. Именно на эту нефтебазу по трубе поступают основные объемы дизельного топлива с Московского нефтеперерабатывающего завода, после чего распределяются бензовозами по потребителям Москвы и Московской области. При этом цена на оплаченный вами объем фиксируется, а вы платите только за хранение выкупленного Вами объема. Вы можете забирать свой объем как самовывозом, так и пользоваться нашей доставкой.