Заправка газгольдера пропаном является очень ответственной операцией. Она требует не только повышенного внимания, но и знания особенностей технологии. Требуется знать специфику подготовки резервуара перед пополнением, количество топлива для различных моделей газгольдеров, характер подготовительных мероприятий, выполняемых непосредственно перед заправкой.

Обычно заправка газгольдеров пропаном требуется от одного до трех раз в год. Пополняют топливо заранее, до полного его использования, иначе устройство может повредиться. При понижении уровня сжиженного газа до тридцати процентов начинают подготавливать емкость для заправки.

Подготовительные процессы

 

Для обычного человека, не специалиста в поставке сжиженного газа, все подготовительные действия сводятся к двум шагам. Необходимо связаться с поставщиком газа и заказать доставку пропана для газгольдера. Второй этап – когда сжиженный газ будет доставлен, создать доступ к резервуару специалистам и технике.

Если у человека нет опыта в сфере перевозки сжиженного углеводородного газа и в заправке газгольдеров, то он может упустить некоторые важные моменты процесса. При заправке  газгольдеров сжиженным газом необходимо учитывать следующие детали:

  • Доставлять газ должны исключительно с использованием транспорта, который для этого предназначен.
  • Спецтранспорт оборудуется счетчиками. На них есть данные, которые показывают объем топлива, имеющегося в цистерне, и количество, которое было перекачано в газгольдер.
  • Данные со счетчиков необходимо списать перед заправкой газом газгольдера, а затем, когда она будет закончена.
  • Заправка газгольдеров выполняется с использованием электронасосов, которые требуется подключать к электрической сети. Обычно спецтранспорт комплектуют автономными генераторами, от которых и запитываются насосы. Если же их нет, то потребуется подключение на месте к электрической сети или автономному источнику. Поставщику необходимо предупредить клиента своевременно. Тогда он сможет решить вопрос и обеспечить необходимый источник электричества.

Что надо знать о наполнении газгольдеров

Самая важная составляющая процесса заправки – техника безопасности. Необходимо учесть восемь пунктов:

  • Полностью, на сто процентов резервуары никогда не заправляют. Всегда должно оставаться некоторое место, стабилизирующее давление, иначе газгольдер может разорвать.
  • Не проводят пополнение вечером или в ночное время, все работы должны проводиться утром или в дневные часы.
  • Для пополнения емкости сжиженным газом обязательно требуется два оператора. Проводить заправку одному человеку нельзя.
  • Спецтранспорт при заправке фиксируют противооткатными элементами. Для этой цели используют только деревянные башмаки. Применять металлические изделия запрещено. Они могут дать искру, что способно стать причиной возгорания. Сжиженный газ – взрывоопасное вещество.
  • Перед подключением заправочного рукава и пуском газа мотор техники глушат. Затем ждут, пока он остынет и только после этого приступают к заправке.
  • На рукав крепится сливной наконечник. Для его крепежа применяют специальный хомут, любые альтернативы и подручные средства применять запрещено.
  • Команда специалистов, выполняющих заправку, должна быть в спецкостюмах и средствах индивидуальной защиты.
  • Нельзя выпускать газ из газгольдера в окружающую среду. При этом внутри резко падает давление и устройство может повредиться, нарушится его герметичность, что очень опасно.

Контролировать соблюдение техники безопасности важно. От этого зависит надежность газгольдера и безопасность его использования в дальнейшем.

5 1 голос
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
| |