На столичном рынке нефтепродуктов продавцы предлагают купить оптовые партии дизельного топлива каждый по своей цене и в ассортименте. В этой стоимостной разбежке нет ничего удивительного, если познакомиться с процессом ценообразования различными продавцами дизельного горючего. Сегодня и вчера, в перспективе, будет разная цена на дизтопливо у каждого продавца. И каждый из них будет объяснять это по-своему. Тем не менее, в маркетинговом процессе присутствует доминантный стержень, от которого разнонаправлено развиваются ценовые отростки.

 

Цена — это денежная оценка расходов

 

На изготовление продукта затрачиваются материалы, энергия, людские ресурсы, интеллектуальные инновации и много других продуктивных трат. Какие финансовые издержки учитываются в калькуляции, когда речь заходит производстве дизельного горючего. Перечень расходного списка приличный и начинается счёт:

  • с инвестиций в нефтедобывающую отрасль:
  • затрат на перегонку нефти для получения нефтепродуктов:
  • издержек на строительство терминалов для хранения горючего;
  • транспортные расходы, присутствующие при доставке топлива на ликвидные торговые площадки профильных рынков.

И это далеко не полный перечень трат. Это лишь поверхность айсберга, который основную часть расходов прячет под спудом невидимых обязательных затрат.

 

Почему в розницу цены выше оптовой стоимости

 

Поставляемый объём дизельного горючего на рыночные площадки, подлежит ликвидности двумя способами. Его покупают в розницу и оптовыми партиями. Розница — это продажа товара небольшими партиями, поэтому невыгодна продавцам. Способ обещает много работы, но мало прибыли от неё. К примеру, покупая дизель 20-литровыми канистрами, продавец вряд ли реализует 20-тонную цистерну за торговый день, На это потребуется неделя, если не больше. За это время товар теряет качество и пора его переводить в сток.

 

Другой вопрос, если продать 20 тонн сразу, предложив клиенту оперативно дизтопливо с доставкой завести до пункта разгрузки бензовоза. Часть вырученных денег пополнил оборотные средства, которыми оплатят очередную партию свежего дизеля нефтеперерабатывающему предприятию. Дизель сольют в опустевшую ёмкость, из которой солярку продали оптом вчера до полудня.

Следует не забывать, что в калькулируемую итоговую сумму цены войдут следующие обязательные  расходы:

  1. Около 20% процентов составит НДС (налог на добавленную стоимость).
  2. Оплата работников, следящих за качеством продукции( технические лаборатории), анализирующие его структурные улучшения.
  3. Техническое развитие производства, расширение его инфраструктурного наполнения путём ввода в строй действующих новых объектов.

Проще говоря, на каждом этапе получения продукта, наберётся  целый пук  различных расходов, отражаемых калькуляционной ценой. Особенно, когда производителями выпускаются элитные солярки, к примеру, евро 5 дизельное топливо.

 

На рынке ещё возможен обман

 

Участники торгов на рынке являются доминантными фигурами. Одни стремятся дорого продать, вторые — дёшево купить. Известная парадигма философии маркетинга. Как раз победителями в ситуациях становятся продавцы, Некоторые из них снижают стоимость продукта до заманчивых величин. Но низкая цена не всегда в пользу покупателя. Очень заниженная стоимость дизельного топлива может вовсе обернуться трагедией. Вместо ожидаемой удачи, продавец поставит товар далеко не того качества, которого по его обещаниям, ожидала вторая сторона торговой сделки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
| |