На столичном рынке нефтепродуктов продавцы предлагают купить оптовые партии дизельного топлива каждый по своей цене и в ассортименте. В этой стоимостной разбежке нет ничего удивительного, если познакомиться с процессом ценообразования различными продавцами дизельного горючего. Сегодня и вчера, в перспективе, будет разная цена на дизтопливо у каждого продавца. И каждый из них будет объяснять это по-своему. Тем не менее, в маркетинговом процессе присутствует доминантный стержень, от которого разнонаправлено развиваются ценовые отростки.

 

Цена — это денежная оценка расходов

 

На изготовление продукта затрачиваются материалы, энергия, людские ресурсы, интеллектуальные инновации и много других продуктивных трат. Какие финансовые издержки учитываются в калькуляции, когда речь заходит производстве дизельного горючего. Перечень расходного списка приличный и начинается счёт:

  • с инвестиций в нефтедобывающую отрасль:
  • затрат на перегонку нефти для получения нефтепродуктов:
  • издержек на строительство терминалов для хранения горючего;
  • транспортные расходы, присутствующие при доставке топлива на ликвидные торговые площадки профильных рынков.

И это далеко не полный перечень трат. Это лишь поверхность айсберга, который основную часть расходов прячет под спудом невидимых обязательных затрат.

 

Почему в розницу цены выше оптовой стоимости

 

Поставляемый объём дизельного горючего на рыночные площадки, подлежит ликвидности двумя способами. Его покупают в розницу и оптовыми партиями. Розница — это продажа товара небольшими партиями, поэтому невыгодна продавцам. Способ обещает много работы, но мало прибыли от неё. К примеру, покупая дизель 20-литровыми канистрами, продавец вряд ли реализует 20-тонную цистерну за торговый день, На это потребуется неделя, если не больше. За это время товар теряет качество и пора его переводить в сток.

 

Другой вопрос, если продать 20 тонн сразу, предложив клиенту оперативно дизтопливо с доставкой завести до пункта разгрузки бензовоза. Часть вырученных денег пополнил оборотные средства, которыми оплатят очередную партию свежего дизеля нефтеперерабатывающему предприятию. Дизель сольют в опустевшую ёмкость, из которой солярку продали оптом вчера до полудня.

Следует не забывать, что в калькулируемую итоговую сумму цены войдут следующие обязательные  расходы:

  1. Около 20% процентов составит НДС (налог на добавленную стоимость).
  2. Оплата работников, следящих за качеством продукции( технические лаборатории), анализирующие его структурные улучшения.
  3. Техническое развитие производства, расширение его инфраструктурного наполнения путём ввода в строй действующих новых объектов.

Проще говоря, на каждом этапе получения продукта, наберётся  целый пук  различных расходов, отражаемых калькуляционной ценой. Особенно, когда производителями выпускаются элитные солярки, к примеру, евро 5 дизельное топливо.

 

На рынке ещё возможен обман

 

Участники торгов на рынке являются доминантными фигурами. Одни стремятся дорого продать, вторые — дёшево купить. Известная парадигма философии маркетинга. Как раз победителями в ситуациях становятся продавцы, Некоторые из них снижают стоимость продукта до заманчивых величин. Но низкая цена не всегда в пользу покупателя. Очень заниженная стоимость дизельного топлива может вовсе обернуться трагедией. Вместо ожидаемой удачи, продавец поставит товар далеко не того качества, которого по его обещаниям, ожидала вторая сторона торговой сделки.

Комментарии закрыты.

| |