На столичном рынке нефтепродуктов продавцы предлагают купить оптовые партии дизельного топлива каждый по своей цене и в ассортименте. В этой стоимостной разбежке нет ничего удивительного, если познакомиться с процессом ценообразования различными продавцами дизельного горючего. Сегодня и вчера, в перспективе, будет разная цена на дизтопливо у каждого продавца. И каждый из них будет объяснять это по-своему. Тем не менее, в маркетинговом процессе присутствует доминантный стержень, от которого разнонаправлено развиваются ценовые отростки.
Цена — это денежная оценка расходов
На изготовление продукта затрачиваются материалы, энергия, людские ресурсы, интеллектуальные инновации и много других продуктивных трат. Какие финансовые издержки учитываются в калькуляции, когда речь заходит производстве дизельного горючего. Перечень расходного списка приличный и начинается счёт:
- с инвестиций в нефтедобывающую отрасль:
- затрат на перегонку нефти для получения нефтепродуктов:
- издержек на строительство терминалов для хранения горючего;
- транспортные расходы, присутствующие при доставке топлива на ликвидные торговые площадки профильных рынков.
И это далеко не полный перечень трат. Это лишь поверхность айсберга, который основную часть расходов прячет под спудом невидимых обязательных затрат.
Почему в розницу цены выше оптовой стоимости
Поставляемый объём дизельного горючего на рыночные площадки, подлежит ликвидности двумя способами. Его покупают в розницу и оптовыми партиями. Розница — это продажа товара небольшими партиями, поэтому невыгодна продавцам. Способ обещает много работы, но мало прибыли от неё. К примеру, покупая дизель 20-литровыми канистрами, продавец вряд ли реализует 20-тонную цистерну за торговый день, На это потребуется неделя, если не больше. За это время товар теряет качество и пора его переводить в сток.
Другой вопрос, если продать 20 тонн сразу, предложив клиенту оперативно дизтопливо с доставкой завести до пункта разгрузки бензовоза. Часть вырученных денег пополнил оборотные средства, которыми оплатят очередную партию свежего дизеля нефтеперерабатывающему предприятию. Дизель сольют в опустевшую ёмкость, из которой солярку продали оптом вчера до полудня.
Следует не забывать, что в калькулируемую итоговую сумму цены войдут следующие обязательные расходы:
- Около 20% процентов составит НДС (налог на добавленную стоимость).
- Оплата работников, следящих за качеством продукции( технические лаборатории), анализирующие его структурные улучшения.
- Техническое развитие производства, расширение его инфраструктурного наполнения путём ввода в строй действующих новых объектов.
Проще говоря, на каждом этапе получения продукта, наберётся целый пук различных расходов, отражаемых калькуляционной ценой. Особенно, когда производителями выпускаются элитные солярки, к примеру, евро 5 дизельное топливо.
На рынке ещё возможен обман
Участники торгов на рынке являются доминантными фигурами. Одни стремятся дорого продать, вторые — дёшево купить. Известная парадигма философии маркетинга. Как раз победителями в ситуациях становятся продавцы, Некоторые из них снижают стоимость продукта до заманчивых величин. Но низкая цена не всегда в пользу покупателя. Очень заниженная стоимость дизельного топлива может вовсе обернуться трагедией. Вместо ожидаемой удачи, продавец поставит товар далеко не того качества, которого по его обещаниям, ожидала вторая сторона торговой сделки.