В современном мире экологическая обстановка способна оказывать значительное влияние на принятие важных решений в мировой экономике. Особенно это сказывается на рынке нефти и нефтепродуктов. Российское законодательство требует от нефтяных компаний соблюдения российских и международных норм по охране окружающей среды и профилактике предупреждения загрязнения природы от ГСМ.

Какое топливо вреднее

В мировой экономике жидкое топливо, к которому относятся дизельное топливо (ДТ) и бензин, играет большую роль. Оно удовлетворяет энергетические потребности человечества на 40%. Это больше, чем любой другой источник энергии. Сгорая в двигателе, горючее кроме энергии выделяет газовые смеси, вредные как для человека, так и для всей окружающей среды.

Споры о том, какой вид топлива вреднее, между сторонниками бензиновых и дизельных двигателей ведутся много лет. И весы периодически перевешивают то в пользу бензина, то в пользу дизеля. Это зависит не только от лучшей работы пропаганды одной из сторон, но и от разработок, направленных на внедрение методов по обезвреживанию топлива.

Преимущества солярки

Большая часть техники, используемой в народном хозяйстве, работает на дизельном топливе в силу целого ряда причин:

  • ДТ выделяет на одну треть больше энергии при сгорании, чем бензин такого же объема;
  • удельная мощность находится на том же уровне, что у бензиновых двигателей;
  • технология производства ДТ проще, и сам процесс короче;
  • стоимость дизельного топлива меньше, чем бензина.

Так как солярка меньше расходуется, то и выбросы СО2 она производит меньше, чем при бензиновых выхлопах. Это основной аргумент, которым оперируют сторонники дизеля.

Вред, наносимый природе

Каждый водитель должен знать, какой вред окружающей среде наносит работающий дизельный двигатель. Сера является главным загрязняющим элементом. Поэтому существуют нормативы на ее количество в выхлопных газах дизельных двигателей. Солярка также выделяет в воздух мелкие частицы сажи, которые вредны для человека. После обнаружения такой проблемы автомобили стали оснащать фильтрами, которые улавливают до 99% этих частиц.

Были введены в действие экологические стандарты дизельного топлива Евро-1-6, которые предусматривают значительное сокращение вредных веществ в выхлопных газах для дизелей. Но с учетом роста количества автомобилей, это незначительно решило вопрос загрязнения.

В солярку добавляют разные присадки, чтобы улучшить свойства дизельного топлива. Они содержат вредные элементы такие, как ртуть, медь, свинец, кадмий, цинк. Попадая в воздух, они переносятся на расстояние и выпадают вместе с осадками, загрязняя почву и водоемы.

Большой вред природа получает от аварий на нефтезаводах и предприятиях, из-за которых в больших объемах разливается горючее топливо. Нередко такое происходит из-за разрыва трубопроводов, слива жидких отходов производства, аварий на танкерах, перевозящих ГСМ.

Что следует предпринять

Правительства некоторых европейских стран приняли решение о прекращении с 2040 года выпуска автомобилей на нефтяном топливе. А с 2050 года эти машины не будут эксплуатироваться. По всей видимости, стоит задача разработки и внедрения альтернативных видов топлива, безопасных для человека и окружающей среды.

Наша компания «Газпетролиум сервис» поставляет своим клиентам качественное дизельное топливо оптом, которое соответствует требованиям законодательства РФ по охране окружающей среды. Мы соблюдаем установленные правила также в части хранения и транспортировки ГСМ.

Комментарии закрыты.

| |