Демпфер для автомобильного бензина вырос более чем на 50% в июле

Демпфер для дизельного топлива и бензина увеличился в июле относительно предыдущего месяца. Одна из причин - рост цен на топливо на рынке Северо-Западной Европы (СЗЕ), сообщает агентство Argus.

С прошлого месяца демпфирующий коэффициент рассчитывается по скорректированной формуле. В июле демпфер для бензина был установлен на уровне 5,993 тыс. рублей за тонну, тогда как в июне - только 3,965 тыс. рублей за тонну.

Стоимость бензина на базисе cif СЗЕ в июле увеличилась в среднем на $32,96 за тонну по сравнению с июнем - до $634,12 за тонну.

Демпфирующий коэффициент на дизельное топливо в прошлом месяце вырос до 3,8 тыс. рублей за тонну. В июне он составлял 3,286 тыс. рублей за тонну.

Цена на низкосернистое дизельное топливо на базисе cif СЗЕ в июле выросла на $18,88 за тонну и составила $591,91 за тонну.

Агентство отмечает, что данные расчеты не учитывают дальневосточную надбавку, применяемую с 1 июля. Стоит отметить, что демпфирующий коэффициент, на основе которого должен определяться размер выплат в адрес НПЗ для компенсации роста стоимости сырья, рассчитывается правительством по котировкам Argus.

Напомним, обратный акциз на нефть с демпфирующей компонентой предполагает налоговый вычет по акцизу на нефть в зависимости от объемов производства бензина, дизельного топлива и сырья для нефтехимии, а также от региона нахождения НПЗ за счет присутствия в формуле расчета обратного акциза логистического коэффициента. Кроме того, НПЗ могут получить дополнительные вычеты за счет действия в обратном акцизе демпфирующей надбавки. Она рассчитывается как разница цен экспортной альтернативы и цен на внутреннем рынке.

По сути демпфер представляет собой субсидию для потребителей топлива. Бюджет должен был компенсировать 60% разницы между экспортной ценой бензина и дизтоплива и "условной внутренней ценой". Когда экспортная цена топлива становится ниже "условной внутренней цены", нефтекомпании обязаны производить выплаты в бюджет. Механизм работает до тех пор, пока реальная оптовая цена топлива не отклоняется больше чем на 10% от "условной внутренней цены".

После января, когда данный механизм только начал действовать, а нефтяные компании были вынуждены перечислить 10 млрд рублей бюджету за бензин, началась дискуссия о необходимости корректировки механизма, которая продолжалась несколько месяцев. В итоге правительство договорилось с НК о корректировке демпфирующего механизма. Суть изменений, которые будут действовать с 2020 года, заключаются в том, что при росте цены нефти размер компенсации НК также будет увеличиваться.

Законопроект, который был принят Госдумой в третьем чтении, за счет корректировки демпфера повысит размер компенсации в первом полугодии 2019 года с 60 до 75% для бензина и до 70% для дизтоплива, а с 2020 года - с 50 до 68% для бензина и до 65% для дизтоплива.

Комментарии закрыты.