Согласно статистике, карьерная техника в общем расходном балансе горно-обогатительных предприятий, потребляет около 75% дизельного топлива. Это много. Работники отрасли считают, что где-то есть недоработка в планах по экономии моторного горючего. Тех мероприятий, призванных снизить стоимость дизтоплива, недостаточно. То есть философия нормирования ДТ, улучшенная диагностика, не дают желаемых результатов.

 

Проведение технических и технологических мероприятий

 

Снизить объёмы горючего при выполнении профильных работ, эксперты считают проведением сберегающих технических и технологических мероприятий. По их мнению, это возможно при условии:

  1. Привести к оптимальному варианту перевозимую самосвалами горную выработку.
  2. Произвести горизонтальное нивелирование карьерных подъёмов и спусков.
  3. Упорядочить скорость самосвалов, перевозящих горную массу.

Предлагаемые способы действительно заслуживают пристального внимания руководителей карьеров, но не везде могут быть конкретно использованы.

 

Варианты

 

Другие предлагают свои взгляды на проблему. По их риторике видно, что они хотят её устранить необычными способами. Правда, предназначались исключительно для поверхностных разработок. Исходят специалисты из того, что цена на дизельное топливо и дальше будет стремиться к повышению. Более того, предвидят в перспективе дефицит горючего по вполне обоснованным причинам. Это неконтролируемый рост дизельных автотранспортных средств и неспособностью производителей дизельного топлива пропорционально наращивать его объёмы.

Следует приобретать комбинированные самосвалы

 

Лишить проблему инициативы расширяться вглубь и в пространстве, может приобретение самосвальных автомобилей с комбинированными силовыми установками. По замыслу такой карьерный самосвал должен иметь два мотора — ДВС и электрический движитель. На практике означало бы, что  администрации горно-обогатительных предприятий в общем энергетическом балансе существенно снизили суммарную стоимость дизельного топлива, за счёт рентабельного применения электрических двигателей.

 

Известно, что интенсивное движение самосвалов отрицательно сказывается на периоде функционала карьеров. Идет разрушение подъездных дорог, увеличивается задымление от выхлопных газов карьерных чаш или углублений, что негативно сказывается на здоровье людей. Факторов для усовершенствования транспортировки полезный ископаемых, более, чем достаточно. Это повышение выносливости машин и за счёт чего несложно повысить ежедневную выработку, удлинить эксплуатационные сроки карьеров.

Стоит заметить, над устранением этих и иных проблем, уже работают некоторые НИИ Российской Федерации. Значительную часть рекомендаций разработал горный Институт Российской Академии Наук. На продолжении многих лет он много сделал для устранения злободневных проблем, возникавших на пути совершенствования  транспорта многих карьеров страны.

 

Суть нестыковки

 

Любая инициатива, призванная что-то  улучшить, обречена на неудачу, если не отработана синхронность взаимодействия с другими сопряженными обстоятельствами. Так произошло и здесь. Стремясь уменьшить энергетические расходы путем замены традиционного карьерного транспорта дизелями- троллейвозами, забыли, что следует внести коррективы в технологию вскрышных работ. Без этого благая идея превратилась просто в задумку, которой не суждено сбыться. У нас. В Европе совсем по-другому Поэтому у нас, цена на дизтопливо для горно-обогатительных предприятий по-прежнему высокая.

Комментарии закрыты.

| |