Аналогом судового, светлого печного и дизельного топлива (ДТ) является технологическое топливо или дизельная технологическая фракция (ДТФ). Она обладает высокой энергоемкостью, эффективностью при сгорании и невысокой ценой, поэтому считается одним из самых востребованных нефтепродуктов. Что же собой представляет это топливо?
Где применяют
Так как дизельная технологическая фракция способна заменить некоторые виды горючего, то можно понять, в каких сферах она больше всего используется. Это:
- для заправки дизельных моторов речных и морских судов, специализированной промышленной техники;
- для работы котельных установок промышленного и бытового назначения;
- для отопления теплиц, жилых и промышленных помещений, складов и подобных объектов.
Перед применением дизельной технологической фракции необходимо убедиться, что топливо подходит для данного вида двигателя согласно его спецификации.
Наша компания поставляет разные виды дизельного топлива. Мы имеем собственный автопарк специализированной техники и осуществляем быстрые доставки в Москве и Московской области.
Как получают
Производят ДТф на нефтеперерабатывающих производствах из нефти. Получают в ходе прямой перегонки путем смешивания фракций с разной температурой выкипания. Только 1/10 часть дизельной фракции получается при температуре +1500С, на остальную воздействует температура + 3700С.
Топливо представляет собой жидкость с маслянистой структурой, имеет оттенок от светло-желтого до темно-бурого и по своим характеристикам соответствует установленным для нее ТУ 38.101567-2014.
Отличия от дизтоплива
Основное отличие от дизеля заключается в содержании серы. В ДТФ его значительно больше, чем в качественной солярке. Поэтому использование дизельной технологической фракции через выхлопные газы оказывает негативное влияние на окружающую среду.
По процентному содержанию серы ДТФ делится на три вида:
- 1 вид – до 0,5%;
- 2 вид – до 1%;
- 3 вид – до 1,5%.
При использовании высококачественной гидроочистки можно добиться приемлемых содержаний сернистых соединений. А это, в свою очередь, позволит использовать ДТФ в больших объемах в разных сферах человеческой деятельности.
Также различие есть по другим свойствам дизельного топлива и ДТФ:
- более высокие вязкость и плотность;
- цетановое число выше 40;
- температура фильтруемости – 140С.
Важным отличием является низкая цена в сравнении с ценой дизельного топлива. Она получена в результате простой технологии производства ДТФ, что делает ее конкурентно способным нефтепродуктом на топливном рынке.
Преимущества фракции
По некоторым показателям ДТФ превосходит все марки дизельного топлива. К таким можно отнести:
- низкую коррозионную активность, благодаря которой горючее не разрушает детали двигателя;
- высокую химическую стабильность при разных условиях;
- небольшое образование нагара (сгорает полностью);
- относительно хорошую теплотворность;
- великолепные смазывающие свойства;
- простую транспортировку и хранение.
Двигатель, работающий на ДТФ можно легко завести даже после длительного простоя. Благодаря образованию небольшого нагара, обслуживание топливных установок проводится гораздо реже.
Также положительным моментом является способность дизельной технологической фракции улучшать свойства при добавлении некоторых присадок. Например, образование нагара можно свести к нулю, добавляя определенную депрессорную присадку.