Вода оказывает негативное влияние на качество дизельного топлива и его эксплуатационные характеристики. Компании со своей спецтехникой должны ответственно отнестись к выбору поставщика дизтоплива в Москве. Этим они смогут оградить себя от проблем с некачественным горючим.
Последствия наличия воды в ДТ
Нормативами допускается вода в солярке в том количестве, которое не переходит точку насыщения. В таком количестве она не создает существенных трудностей. Проблемы начинают возникать, когда молекулы воды становятся тяжелыми, вода отделяется от топлива и переходит в эмульгированное (свободное) состояние. Она оседает на дно емкости.
В этом виде вода считается одним из самых больших его врагов. И вот почему:
- Ее присутствие способствует росту микроорганизмов, которые засоряют горючее и снижают его качество. Поэтому фильтры и насосы агрегатов быстро выходят из строя.
- Компоненты топливной системы покрываются ржавчиной, что приводит к повреждению баков и деталей двигателей.
- В холодную погоду вода замерзает и образует пробки в топливной системе. Тогда запуск двигателя затруднен или совсем невозможен.
- В горючем ускоряются окислительные процессы и уменьшаются его смазывающие свойства.
Почему вода попадает в топливо
Наличие воды в нефтепродукте не предусмотрено ГОСТом и считается недопустимой примесью, так как при низких температурах она замерзает. Однако, практика показывает, что вода появляется уже на стадии производства ДТ при его очистке от серных примесей с помощью водной процедуры.
Гигроскопичность топлива также способствует тому, что вода легко попадает в него по следующим причинам:
- в результате несоблюдения правил транспортировки и хранения;
- конденсируясь в свободном пространстве при неполной загрузке емкости горючим;
- через горловину из воздуха при заправке на АЗС во время сильного дождя или тумана;
- от злонамеренных действий продавцов, которые занимаются продажей дизтоплива, разбавленного водой.
Существует много способов обнаружения воды в солярке. Некоторые из них проводят только лабораторно, другие можно сделать самостоятельно.
Наиболее известные тесты такие:
- марганцовка по способу Клиффорда;
- водочувствительная паста;
- метод титрования по Карлу Фишеру.
Как уменьшить количество воды
Так как вода появляется в солярке на всех этапах хранения и перевозки, то существуют разные способы для ее удаления. Вот некоторые из них:
- Установка крана для слива воды на дне емкости. Так как вода тяжелее солярки, то она скапливается внизу резервуара, откуда ее легко слить.
- Отстаивание и откачка воды со дна прозрачной емкости любым погружным насосом.
- Фильтр-сепаратор, устанавливаемый перед фильтром тонкой очистки ДВС.
- Метод распылительной сушки с использованием вакуумной установки.
Для профилактики появления воды в дизеле, нужно поступать следующим образом:
- Использовать только качественное горючее. Для этого нужно заказывать дизтопливо с доставкой только у проверенного поставщика.
- Не заправлять бак дизелем во время дождя или тумана.
- Всегда заполнять полный бак.
- Использовать специальную присадку для дизельного топлива.
Последний способ позволяет быстро и надежно убрать воду из нефтепродукта, а также не дает ей образовываться в топливной магистрали.
Предлагаем купить дизтопливо высокого качества у нашей компании ООО «ГазПетролеум сервис». Необходимые условия транспортировки и заправки строго соблюдаются квалифицированными сотрудниками компании.