Ценообразование на сжиженное газовое топливо в стране строится, исходя из объективных факторов. Основных несколько. Заправка газгольдера пропаном цена увеличивается пропорционально километражу завоза купленного топлива от ГРС до пункта слива. От объёма купленного горючего. Чем он больший — тем меньше плата за литр сжиженного газового топлива. Корректирование цены происходит в периоды профилактики предприятий-производителей продукта или увеличение его поставок на экспорт.

 

Чего ожидать в будущем

 

Перспектива любого дела формируется от результатов предшествовавших лет. Два года назад заправка газгольдера пропаном цена формировалась в динамике существенного роста СУГ на автозаправочных газовых станциях (АГЗС). Зафиксирован просто колоссальный рост цен — с 15 до 25 руб. за литр. По мнению специалистов, ценовой рост спровоцировали следующие факторы:

  • профилактические работы на многих НПЗ страны;
  • фискальный маневр;
  • неожиданный запрет на транспортировку сжиженных газов по причине некоторых спортивных соревнований и так далее.

Следует отметить, что последующие годы стали для водительского состава России временем разочарования в ожидании снижения цены на сжиженное газовое горючее. Выросли цены на бензины, ассортиментные солярки. Но больше всех увеличились в цене литры сжиженного газа. Поэтому социально значимому показателю сжиженный газ опередил на 2.2% светлые нефтепродукты. Естественно заправка газгольдера сжиженным газом цена её тоже не осталась в пассиве.

 

Что сулит текущий год

Динамика роста цен на пропан-бутан системно подрастает параллельно увеличению спроса на этот вид теплотворного горючего. Сегодня главным потребителем бытового сжиженного газа стали:

  • появившиеся в большом количестве коттеджные посёлки;
  • прирост придорожного сервиса;
  • строительство новых средних по мощности перерабатывающих предприятий;
  • введение в строй действующих новых гостиниц, торговых комплексов, спортивных и туристических баз.

Перечисленные субъекты хозяйствования требуют, чтобы доставка сжиженного газа по договорным обязательствам или разовым заявкам производилась безукоризненным системным темпом. На газонаполнительные станции (ГНС) легла ответственность за доставку топлива на эти и другие объекты.

 

Главным мотиватором повышения цены на автомобильное газовое топливо явилось удорожание светлых нефтепродуктов. Подорожали бензины, солярки, а сжиженный моторный газ по цене не дотянул таких значений. В какой-то мере это спровоцировало скоротечный переход  автомобилей с бензинов, дизеля на сжиженный природный газ. В разы увеличилась доставка сжиженного газа на дачи, загородные дома, коттеджные поселения. Эти факторы явились катализатором  увеличения цены на сжиженный углеводородный газ. Его стали больше потреблять за экологическую чистоту, безопасную эксплуатацию.

 

В текущем году ожидается ценовая корректировка на СУГ, поскольку Российская Федерация заинтересована, чтобы доставка сжиженного газа в зарубежные страны по экспорту была более объёмной. В перспективе летом по оценке экспертов должно произойти удорожание продукта. Производителям СУГ экономически выгодно продавать сжиженные газы за границу, поскольку получают прибыль не в русских рублях, а в иностранной валюте.

 

Если быть откровенным, то увеличенные пенсий,  повышенные заработные платы, социальные выплаты также являются своего рода катализаторами увеличения цены на нефтепродукты, в том числе на сжиженные технические газы.

 

Комментарии закрыты.

| |