Существует государственная программа развития заправочных станций газомоторным топливом. До конца 2021 года количество газовых АЗС должно увеличиться на 20%. Их число превысит 700 АГЗС. А количество транспорта, работающего на газе к 2030 году, составит более 700 тыс. по сравнению с сегодняшними 230 тыс. Что в действительности дает автовладельцу перевод машины на газ?

Почему встает вопрос о ГБО

При покупке автомобиля будущий владелец обращает внимание на то, чем он будет заправлять свой транспорт. Это связано, в первую очередь, с ростом цен на дизельное топливо и бензин. Поэтому транспорт, оснащенный газобаллонным оборудованием (ГБО) все чаще становится в приоритете.

Российские автозаводы уже выпускают модели, оборудованные газобаллонной системой, применяющей смесь пропан-бутан. Но чаще владельцы авто прибегают к самостоятельной установке такого оборудования. Поэтому важным вопросом при покупке авто появляется вопрос: насколько машина приспособлена к установке газового оборудования.

Преимущества установки ГБО

Для заправки топливом используют газ пропан-бутан или метан. Метан больше подходит для грузовых машин, т. к. требует больше места и много весит. Для легковых лучше использовать сжиженный пропан бутан. И вот почему:

  • стоимость пропан бутана ниже, чем бензина;
  • простая установка оборудования;
  • уменьшается нагрузка на топливную систему, т.к. газ имеет большое октановое число;
  • моторное масло служит дольше, т.к. нет гари для загрязнения и сохраняются смазывающие свойства;
  • воздух загрязняется намного меньше выхлопными газами: практически нет свинца и серы;
  • простота эксплуатации: система самостоятельно отслеживает расход газа и сообщает о необходимости заправки.

 

Установка оборудования требует первоначального вложения денег. Но они быстро окупаются за счет низкой цены пропан бутана, особенно, если транспорт используется часто или расход бензина превышает 10 л на 100 км.

Газовая топливная система не исключает бензиновую. Имея газобаллонное оборудование, можно выбирать, чем заправлять машину. Если цена на основной вид топлива (бензин, солярка) падает, то можно переключить авто на работу с этим топливом. Такая возможность исключает риск заправиться некачественным топливом вдали от крупных населенных пунктов. Это преимущество вполне способны оценить водители, работа которых связана с дальними расстояниями.

Основные минусы заправки газом

Существуют и отрицательные моменты в использовании смеси пропан бутан как автомобильного топлива. Вот основные из них:

  • Заправка на АГЗС занимает больше времени. Сам процесс должен проходить строго по правилам, определенным безопасностью
  • Снижается скорость движения транспорта примерно на 5%. Это связано в первую очередь с весом газового оборудования. В среднем оно составляет 60 кг.
  • Падает мощность двигателя примерно на 15%.
  • Быстрее изнашивается воздушный фильтр и его приходится чаще менять.
  • При похолодании нужно отслеживать процентное содержание газов пропана и бутана. Оно должно меняться в зависимости от температуры воздуха.
  • Свободного места в багажнике становится меньше.

Кроме того, следует помнить, что в сильную жару нельзя заправлять баллоны до предела, нужно оставлять свободным 15-20% пространства.

И конечно же, оборудование и его установка стоят недешево. Если в среднем на поездки за день уходит не меньше часа, а в год пробег составляет более 15 тыс. км, то затраты на установку будут вскоре окуплены. Если же машина большую часть времени простаивает, то переходить на газ не имеет смысла.

Комментарии закрыты.

| |