Мы знаем, если любой жидкий продукт под давлением воспламеняется, то он называется соляркой. Классическое дизельное топливо получают на нефтеперерабатывающих заводах путём температурной перегонки в специальных колоннах. Даже дизельное топливо евро 5 изначально нефтяной перегонки представляет собой заурядную солярку. Затем из неё получают отменное горючее. Благодаря технологической очистке, оно принимает в своё молекулярное резюме лучшие эксплуатационные характеристики.

 

 Что говорят химики

 

Специалисты-химики, заглядывая в молекулярное строение солярки, видят много вкраплений:

  • серы;
  • парафина;
  • нефтяных углеводородов;
  • ароматических смесей и кучу их производных.

Необходимо заметить, что все они горят, не синим, а дымным пламенем. И задача учёных сделать моторные газы бездымными. В этом рутинном деле преуспели  сотрудники Мюнхенского НИИ. Их работа заключается в грамотной последовательности. Алгоритм научных поисков можно представить формулой — от успеха к успеху.

 

Результат пришлось ждать десятилетиями. Зато он налицо умытый экологически стерильным горючим. Пройдя 4 очистки, пятая оказалась самая удачная, оставив молекулам серы и парафинам ничтожно маленькое пристанище в солярочном храме. Сегодня по столице и Московской области доставка дизельного топлива для автомобилей производится пятым поколение европейской солярки.

 

Россия — это зима

 

Колоссальная по территории Россия является страной, в которой больше холодного календарного времени, чем тёплого. Исключения составляют считанные регионы, но в зимние кварталы, там тоже изрядно холодает.  Автомобильный транспорт, железнодорожные тепловозы в холодные времена года используют зимнее топливо дизельное. То, что оно в корне отличается от летнего аналога, не стоит возвращаться и читать углеводородную химию.

 

Другие характеристики получает при перегонке нефти. Нефтепереработчики в этом процессе научились управлять процессом путём температурной манипуляции. Получают солярку для использования в холода снижением температуры. Таким образом, достигается плотность продукта, В сухом остатке получают его нормальную текучесть. В результате парафинированное горючее несклонно к загустению на морозе, чем и отличается от летнего аналога.

 

Но во всём нужно знать меру.

Не соблюдённый баланс парафинов и углеводородов ароматических, мотивирует негативные моменты в работе ДВС. Дымность работы двигателя укажет, что в топливе много углеводородов ароматических. При этом ДВС плохо запускается, а заведённый мотор работает с большими перебоями. Когда при морозе ниже 10 по Цельсию, силовой агрегат никак не заводится, то причина в увеличенном количестве парафинов. ДВС может начать работать после его подогрева.

 

Цетановое число

 

Базовым показателем топливо является его цетановое число. Оно должно соответствовать границе сжатия горючей смеси в цилиндре, при котором происходит возгорание солярки. Чем большее цетановое число, тем лучше работает двигатель. И его КПД получается очень высоким. Специалисты считают цетановые числа в промежутке от 45 до 55 пунктов, самыми продуктивными для силовых дизельных установок.  Нефтебазами Московской области осуществляется такое дизельное топливо доставка при условии предварительных заявок. В них должны быть указаны границы помутнения, температурный предел фильтрации. И главное,  указана температура использования, при которой не произойдет кристаллизация топлива.

Комментарии закрыты.

| |