СУГ— уникальное топливо, начавшее свой путь к созданию народного комфорта только в позапрошлом столетии. Эксперименты по превращению углеводородных газов в жидкие консистенции начались в Соединенных Штатах Америки. В штате Огайо в 1941 году возвели экспериментальное предприятие. Всё оказалось удачным. Развивая инновационные технологии получения сжиженных газов, одновременно  трудились над проблемой его оперативной доставки покупателям. Первый морской танкер Methane Pioneer доставил пользователям первую партию сжиженного газа. Знаковое событие произошло в далёком 1956 году. Сегодня доставка газа для газгольдера московская область, другие регионы огромной России, считают обычным рутинным занятием коллективов газораспределительных и газонаполнительных станций.

 

Россия немного отстаёт в строительстве

 

Удивительный факт состоим в том, что первое простроенное предприятие с ориентацией на экспорт продукции, было построено в Алжире. В середине прошлого века предприятие вошло в строй действующих. Проект назывался Camel.  В мире в 2014 году занимались промышленным производством сжиженных газов 19 стран. Точнее, 7 лет назад работали 32 предприятия по сжижению углеводородных газов в этих странах. За сем минувших лет их число естественно увеличилось.

 

Что касается России, то раньше производством сжиженного газа занимался завод на Сахалине. И всё. Правда, последним временем приняты программы строительства  предприятий в Калининграде, на Ямале и других местах. В этом направлении ведется системная работа, уделяющая внимание аспектам:

  • добычи сырья;
  • перевалке продукта;
  • сжижению газовых смесей;
  • строительству хранилищ;
  • возведению погрузочных и разгрузочных терминалов;
  • транспортировке;
  • обратного обращения сжиженных газов в свое априорное состояние (регазификации).

Помимо строительства специализированных самостоятельных предприятий , сегодня почти на каждом нефтеперегонном заводе России есть специальные объекты по производству бытового и других газов. Эффективно работает доставка потребителям сжиженного газа магистральными трубопроводами и завозом железнодорожными цистернами, а так же автомобильным специализированным транспортам. Например, доставка дизельного топлива в москве производится  перечисленными способами. И это очень неплохо.

 

Увеличение спроса на СПГ

 

Как показывают статистические данные, в России спрос на сниженный газ растёт. Сказать, что его производство выгодно производителям, значит, умолчать об издержках. Требуются немалые инвестиции:

  • на очистку природного сырья;
  • расходы на топографические изыскания;
  • на создание разветвлённой инфраструктуры и так далее.

Это огромные расходные статьи. И всё для того, чтобы доставка газа для газгольдера цена оставалась фиксированной в координатах рыночных стоимостных величин. Годовые ценовые увеличения на сжиженный природный газ контролируются Правительством с учётом доходов физических и юридических лиц. Поскольку сжиженный бытовой газ является для социума важнейшим тепло производящим источником, то на него нельзя воздействоватьрезкими ценовыми подвижками.

 

Заключительным этапом земного путешествия СУГ считается, когда наступает заправка сжиженным газом газгольдера. От производства СПГ, до его сжигания, продукт бодренько спешит к своему голубому огоньку, в котором сгорает ярким и жарким пламенем. И немного становится не по себе, когда морозной ночью в газгольдере остается от него лишь жирный конденсат.

Комментарии закрыты.

| |