Для контроля за расходованием топлива используются: датчик через CAN-шину, проточный датчик расхода топлива (ДТР), ёмкостной датчик. Расскажем о каждом из них подробнее.
Прочитав статью, вы сможете более рационально выбрать способ контроля и приборы расчёта, но для начала немного общей информации.
Какие объекты нуждаются в контроле расхода горючего
Прежде всего, к ним относятся:
- Легковые и грузовые автомобили;
- Спецтехника;
- Техника, используемая в сельском хозяйстве;
- Ёмкости для транспортировки, отпуска, хранения товарных и расходных материалов.
Контролируется потребление дизтоплива, бензина и газа (пропана и бутана).
Какая на дизельное топливо Москва цена вы можете узнать при обращении в нашу компанию. Мы предлагаем купить дизтопливо в Москве на выгодных для клиента условиях.
Датчик через CAN-шину
CAN-шиной называют собственную локальную сеть, посредством которой обмениваются данными датчики и индикаторы ТС. Помимо этого CAN-шина используется для диагностики исправности авто. Воспользовавшись локальной сетью авто, можно узнать и проконтролировать очень много различных данных (давление масла, температуру охлаждающей жидкости и т. д.).
Монтаж (при наличии схемы) не представляет большого труда. К основным плюсам этого способа контроля можно отнести:
- Малую стоимость. Всего несколько тысяч рублей;
- Не прихотливое, лёгкое обслуживание.
Минусы тоже есть. К ним относятся:
- Погрешность около 15%;
- Зависимость показаний от качества датчика и износа автомобиля.
Рис.2
ДТР
Это проточный датчик, устанавливаемый на топливную магистраль и фиксирующий объём проходящего через него топлива. Другое распространённое название – расходомер. Во многом он напоминает обычный счётчик расхода воды в квартирах и домах. В цифровых ДТР точность достаточно высока, об аналоговых в статье речи не идёт. Заправки и сливы отследить такой датчик не даёт, но по сведениям о расходе их не сложно вычислить.
Плюсы датчика:
- Малая погрешность, всего 1-3%;
- На точность не оказывают влияния форма топливного бака, особенности работы авто.
Минусы:
- Высокая цена, от 20 тыс. руб. и выше;
- Потребность в постоянном и грамотном техобслуживании.
Стоимость дизтопливо в Москве от района к району практически не отличается. Обращайтесь к нам, если хотите купить дизтопливо с доставкой.
Ёмкостного датчика
Он замеряет объём горючего в топливном баке автомобиля и объём топлива от заправки/слива. Для подключения датчик подсоединяют к контроллеру через цифровой или аналоговый вход. Часто из-за формы и размеров бака в автомобиле устанавливают сразу несколько ёмкостных датчиков. Так получается значительно уменьшить погрешность измерений.
По своей точности и цене ёмкостной датчик – самый оптимальный способ учёта расхода топлива.
Плюсы:
- Стоит дешевле, чем ДТР, около 7 тыс. руб. или немного выше;
- Погрешность 1-3%. Правда она может увеличиваться в зависимости от внешних факторов.
Минусы:
- Требуются профессиональный монтаж и тарировка.
Помимо упомянутых технологий распространён расчёт потребления топлива с помощью учёта соотношения пробега, скорости и нормы расхода горючего. Однако этот способ характеризуется не очень высокой точностью, носит лишь приближённый характер, нуждается в кропотливом труде т. к. приходится учитывать и принимать во внимание загруженность автотранспорта, наличие на дорогах пробок, плотность потока автомобильного движения и ещё массу других факторов.