Долгое время в СССР вопросам надёжной сохранности солярки не уделялось особого внимания. В райцентрах располагались нефтебазы, распределявшие дизельное горючее по организациям. В то время, особенно, на периферии было мало стационарных автомобильных заправочных станций. Запасы топлива для автомашин с дизельными моторами, тракторов, другой техники использовали 200-сот литровые металлические бочки, обычно редко хранившиеся под поветями. Их складировали прямо на открытой местности, что приводило к большим потерям горючего в результате активного испарения.
Было автомашин мало, а дизеля много
В прошлом веке было мало дизельного транспорта, но много солярки. Стоил литр ДТ 12 копеек — меньше стакана газированной воды. В колхозы, совхозы, на перерабатывающие предприятия поступало дизтопливо с доставкой бензовозами нефтебаз. Это маломощные автомобили ГАЗ, оборудованные примитивными заливными шлангами и ящиками с песком на случай возгорания.
Сравнивая сегодняшние нефтебазы с прошлыми организациями, видишь разительные перемены всей внутренней инфраструктуры. Компании сегодняшнего дня представляют собой снабженческие хабы, имеющие специальные автомобили высокой проходимости и скорости. В этом несложно убедиться, когда современные бензовозы развозят дизтопливо с доставкой по москве. За один привоз доставляют потребителю до 30 тонн ассортиментного горючего.
Потребители — физические лица, автозаправки и другие
Сегодня нефтеперегонные заводы России и зарубежья производят столько марок дизельного топлива, что подчас их трудно сосчитать. Можно выделить по сезонному использованию:
- летнее;
- зимнее;
- арктическое.
Сегодня большие объёмы солярного горючего сжигают физические лица своими автомобилями с дизельными силовыми установками, частными отопительными котлами загородных домов, коттеджей. Востребовано в немалых объёмах дизтопливо с доставкой по москве по заказам организаций, имеющих стационарные генераторы энергии и другие потребители.
Колоссальные объёмы ДТ реализуют АЗС. Их в столице тысячи. Торгуют марками с высоким цетановым числом, уменьшенной серной вкрапленностью но с отличными смазывающими характеристиками. Особое внимание уделяется экологической чистоте моторных выхлопов в воздушный бассейн столицы.
Постепенно автомобильный дизельный грузовой транспорт для заполнения бензобаков использует исключительно евро 5 дизельное топливо, отвечающее высоким мировым стандартам и рекомендациям по выхлопам отработанных автомобилями газов. Перевод дизельного автотранспорта на элитные солярки в столице помог снизить негативную нагрузку на атмосферный воздух, что улучило качество жизни столичных жителей.
Цена дизельного горючего
Одним из важнейших вопросов в биржевой торговле ДТ было и является сейчас — почему некоторыми продавцами завышается на дизтопливо цена, а у других она ниже. Ответ несложно найти в цене доставки топлива в столицу. Её снабжают многие нефтеперегонные предприятия страны, размещенные в разных регионах. Например, доставить в Москву дизтопливо из Уфы наливным железнодорожным транспортом, будет в несколько раз дороже, чем завезти такое количество топлива с Московского нефтеперерабатывающего завода.
На калькуляцию цены влияют и другие факторы. Сегодня хотят продавать дизтопливо в столице России многие периферийные нефтебазы, создавая конкуренция между ними. Поскольку государством за литр солярки цена фиксированная, многие биржевые продавцы в счёт увеличения числа покупателей, плату за бензовозы не берут, а издержки покрывают повышенной выручкой от продаж от новых клиентов.