Конденсат в газгольдере

Образование конденсата в ёмкости газгольдера может случиться по самым разным причинам. Его приходится чаще заправлять, аппарат начинает нестабильно работать, может окончательно выйти из строя. Чтобы этого не произошло, жидкость приходится откачивать. В ряде случаев подобного можно избежать и выйти из трудного положения даже сэкономив.

Причины появления конденсата

Чаще всего не испаряемой фракцией в сжиженном природном газе является бутан, иногда другие составляющие смеси. Основные причины явления три:

  • Доставка газа для газгольдера происходит в неочищенной от предыдущих продуктов ёмкости. Случается, что перед заправкой газовой смесью резервуар газовоза (железнодорожной цистерны) ленятся как следует очистить. В пропан-бутановую смесь попадает совершенно другая жидкая фракция. Она оседает на дне, занимает полезный объём. Избежать подобного можно только одним способом – заправлять газом газгольдер только у надёжных, проверенных компаний, дорожащих своей репутацией. Обязательно смотрите отзывы, если есть возможность, пообщайтесь напрямую с теми, кто уже прибегал к услугам интересующих вас поставщиков.
  • Неправильный монтаж газгольдера. Для каждой местности глубина промерзания грунта своя. Если хотя бы часть ёмкости находится выше, бутан не может перейти в зимнее время в газообразное состояние, не поступает в систему. При следующих заправках он будет накапливаться, пока не займёт практически весь объём ёмкости.
  • Отсутствие утепления газгольдера. Оно необходимо, если поместить на нужную глубину резервуар по каким-либо причинам невозможно, например, у него низкая горловина. Этот недостаток довольно часто встречается в европейских газгольдерах. Они предназначаются для более тёплого, чем наш, климата. Для утепления используют термоплёнку и электрическую термоленту.

Рис.2

заправлять газом газгольдер

Нужда ли откачка конденсата из ёмкости газгольдера

Бутан, так же как и пропан, считается рабочим телом в системе газоснабжения. Возникает вопрос – стоит ли его вообще откачивать. Настанет лето, тогда он сам начнёт испаряться, попадать в газовые горелки. Если вы не планируйте весной заправляться по новой, так поступить можно, правда рисково. Не факт, что за лето весь конденсат испарится. Перед заправкой сжиженный бутан точно надо удалять, иначе он добавится к вновь поступившей пропан-бутановой смеси и соотношение её компонентов изменится не в лучшую сторону.

При откачке конденсата компания зарабатывает дважды: сначала получает за удаление бутана весьма приличную сумму, а потом смешивает его с пропаном и продаёт получившуюся смесь.

Самый правильный выход – попросить заправщиков добавить в газгольдер смесь, с повышенным содержанием пропана. Обойдётся дороже, чем купить суг с обычным составом, но если к стоимости заправки стандартной пропан-бутановой смесью приплюсовать стоимость откачки, то первый вариант получается выгоднее.

Выявление других тяжёлых фракций в ёмкости газгольдера

Самостоятельно определить присутствие таковых невозможно, а откачивать нужно обязательно. Приходится вызывать специалиста. Через дренажный вентиль он берёт пробу смеси и проводит её анализ (определяет плотность и ряд других характеристик). Часто наличие чужеродной фракции удаётся установить более простым способом. Обычная смесь при нормальном атмосферном давлении и летней температуре быстро испаряется, оставшийся осадок и есть чужая, не нужная жидкость.

Комментарии закрыты.