Дизельное топливо широко применяется в хозяйственной деятельности, так как имеет большую теплоту сгорания. Основное его назначение – горючая смесь в двигателях внутреннего сгорания и котельных для получения тепловой энергии. Купить дизтопливо с доставкой может как крупное предприятие для промышленных целей, так и частное лицо для собственных нужд.

Преимущества и недостатки дизеля

Дизельное топливо все больше расширяет сферу своего применения благодаря преимуществам перед бензином:

  • Высокий КПД – для выполнения одинаковой работы расходуется меньше топлива.
  • Экологичность – при сгорании выхлопные газы содержат небольшое количество сернистых соединений.
  • Высокие смазывающие свойства – благодаря им продлевается срок службы двигателя, уменьшается износ трущихся деталей.

Если применять ДТ для отопительной системы, то в сравнении с газовым отоплением, дизельное менее взрывоопасно и для его использования не требуются разрешительные документы. Кроме того, для отопления дома нужно печное топливо, цена на которое значительно ниже цены на дизельное топливо.

Следует сказать о недостатках применения солярки. Для транспорта они заключаются, во-первых, в утяжелении дизельного агрегата, что приводит к снижению маневренности автомобиля. Во-вторых, дизель делится на марки, которые должны применяться согласно сезонности:

  • летом – летняя;
  • весной и осенью – межсезонная;
  • зимой – зимняя;
  • в суровых морозных условиях – арктическая.

Если не соблюдать температурный режим, то при минусовых градусах начнет глохнуть двигатель, так как в летней марке появятся парафиновые сгустки, которые забьют топливный фильтр. Поэтому доставка дизтоплива оптом должна обязательно осуществляться с учетом сезона.

Как убрать парафин

Нефть изначально содержит парафиновые группы. При переработке они переходят в горючее. Их положительным действием является повышение скорости возгорания топлива. Образовываться парафиновые кристаллы начинают только с понижением температур окружающей среды до минусовых.

Уже при температуре -50С летняя солярка начинает мутнеть, при -70С наступает предельная точка фильтруемости, а при -100С топливо застывает. В паспорте на каждую марку ДТ указывается температура помутнения. Знание этого показателя важно каждому пользователю для обеспечения нормальной работы мотора при минусовых температурах.

Основные способы выхода из ситуации:

  • замена летней солярки на зимнюю;
  • добавление депрессорных присадок;
  • применение системы подогрева;
  • использование размораживателя;
  • доставка транспорта в обогреваемый бокс для замены фильтра и топлива.

На нефтеперерабатывающем заводе при производстве зимнего дизеля используется технология, которая значительно удорожает выходной нефтепродукт. Поэтому стоимость дизтоплива зимней марки значительно выше летней. Образование кристаллов парафина у зимнего дизеля начинается при -200С и ниже.

Если нет возможности купить дизтопливо зимней марки, то в летнюю солярку добавляют специальные антигели. Они не дают парафиновым кристаллам слипаться. Основное условие в этом случае – использовать антигель нужно до наступления морозов, т. е. до того, как кристаллы стали слипаться друг с другом. Если уже появились такие комки, то средство не сможет растворить их.

Придется использовать другой способ, например, размораживатель. Это средство способно растворить парафиновую закупорку в фильтре и сгустки в самом топливе.

5 1 голос
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
| |