Автомобилисты России ещё не насладились экологической чистотой горючего, заливая в бензобаки евро 5 дизельное топливо, как скоро придётся переходить на новое топливо 6 поколения. Объединенная Европа брала на себя обязательство в сентябре 2015 года приступить к массовому использованию усовершенствованного продукта евро 6 в 28 странах союза, но столь амбициозная задача стала невыполнимой, поскольку автоконцерны-доминанты своевременно не подготовились топливным переменам.
Строгое ограничение
Спешность в этом деле ведущие автокомпании Объединённой Европы увидели в неподготовленности дизельных автопарков 28 стран, входящих в альянс. Фактами разногласия стали:
- невозможность резко отказаться от регистрации и продаж дизельных автомобилей по старым правилам;
- почти тотальная неподготовленность автомобильных концернов выполнять предложенные изменения;
- несговорчивость некоторых нефтеперерабатывающих предприятий быстро начать производство солярки нового поколения.
На поверку времени оказались неприемлемы озвученные штрафные санкции за незначительное процентное превышение в выхлопах дизельных моторов вредных веществ. Дополнительно к возникшим проблемам, добавились вопросы доработки дизельных силовых агрегатов, требующиих модернизации моторных заводов.
Очередное уменьшение вредных веществ в выхлопах
Разработчики нового поколения дизельного топлива традиционно совершенствовали кондиционные характеристики предыдущих солярок, ставших элитными сортами. Германское упорство в данном вопросе желательно приветствовать, поскольку евро 6 снижает в выхлопах моторов вредные вещества. Параметрами солярки снижены в выхлопах:
- NOx (оксидов азота);
- твёрдые вещества;
- избыточные углеводороды.
Эмпирическим способом доказана полезность нового дизельного топлива тем, что оно предельно экологически чистое, Сгорая в цилиндрах дизельных ДВС, выхлопы чище дыма обычной сигареты. Конечно, такое купить дизельное топливо цена никому не покажется запредельной, поскольку его выхлопы чуть-чуть не дотягивают до характеристик медицинских таблеток.
А тем временем в России
Надо сказать, что на сей раз в ней традиционно не спали в шапку, а попытались догнать и перегнать на этот раз неугомонную Европу. Нет, нет! Не по надоям молока. Это была другая страна, а сегодня — не отстать от стран Объединенной Европы по выпуску Евро 6 собственного производства. Правда, ещё толком не разобрались с евро 5, и некоторые автопарки заправляют дизельную технику реликтовыми сортами. Им виднее. Такое купить дизтопливо в стране несложно навалом и в розницу. Но в стране очевидны реальные подвижки создания собственного элитного дизельного топлива. И это похвально.
Ходят по городам и весям слухи, что в некоторых закрытых НИИ до успехов рукой подать. Более компетентные всезнающие комментаторы выражают надежду, что в недалёком завтра можно будет купить дизтопливо в москве шестого германского поколения и первого отечественного. И они имеют право так утверждать.
Но тело обвивает горечью последние известия — не даёт быстро залить в бензобаки суперэлитную солярку наша технологическая отсталость. Однако это не мешает большому перечню коллективов готовиться к приятным пертурбациям. В их числе автомобильный завод ГАЗ и инженерный состав Ярославского моторного предприятия. Последние вместе со специалистами AVL List Австрии, успешно совершенствуют дизельные двигатели марки ЯМЗ-530. Маркеры им в руки.