То, что дизельное топливо нефтепродукт, следует соглашаться сразу, а не закладывать зуб, доказывая обратное. Так и вовсе можно без зубов остаться. Но всё по порядку. В глубине земли, находятся пласты, настолько насыщенные нефтью, что мировые нефтедобытчики до сих пор никак не могут выкачать её оттуда. За всё время мировой добычи её поднято наверх целый океан, сгоревший в котлах, в двигателях внутреннего сгорания (дальше ДВС).

 

Перегонка нефти

 

Природный продукт оказался просто напичканным углеводородами, как ливерная колбаса сан сбоем, Генераторы тепловой энергии прекрасно сжигаются в пламени огня, выделяя её в огромном количестве. Если верить результатам перегонки нефти на НПЗ, то третьей по счёту фракцией появляется солярка. Этот отгон нефти показал свои универсальные качества воспламеняться при определенном сжатии. Для этого не требуется огня, как для деревянных чурок. Здесь всё просто — сдавил в герметичной камере и получил маленький взрыв неплохой толкательной силы.

 

На первом этапе промышленного производства дизельного топлива происходит его очистка от нежелательных примесей. А потом до тех пор, пока не получит лучшее дизельное топливо с универсальным цетановым числом. Его и употребляют, заливая горючее:

  • в бензобаки легковых и грузовых автомобилей;
  • железнодорожных тепловозов;
  • в танки морских и речных судов;
  • в сельскохозяйственную и строительную технику;
  • в соляро приёмники экскаваторов, дорожных катков и так далее.

Утомительный перечень, в каких самоходных и недвижимых механизмах используется горючее, можно продолжать до полного физического изнеможения. Но наша цель показать, как эволюционировало дизельное топливо, начиная  от солярки и, оканчивая последними марками.

 

Часть жидкого вещества — это фракция

 

Расщепление нефти по фракционному принципу, подобно делению по группам парламентов в демократических странах. Например, в Думе России, это фракции «Единая Россия» и либеральной партии В. Жириновского. Если присмотреться к ним, то, по сути, они произошли от одного целого, то есть от КПСС. И сейчас они в практике дел представляют по молекулярному устройству две горошины с одного стручка. Правда, отличаются вербальными присадками, поскольку у одной из фракций легкий понос, а во второй — тотальная диарея.

 

Что-то подобное происходит и с разделением нефти. Главный продукт, это нефть. Первая фракция состоит из цимуса, то есть з широко октановых бензинов. Третья по счёту гонка дает нам солярку, продукт, на который длительное время не обращали особого внимания. После перегонки он получался замасленной, вязкой консистенцией, но, тем не менее, не утрачивал свойства самовозгораться, если его хорошо прижать к герметичным стенкам цилиндров.

Кстати, мешали этому процессу побочные продукты, угнетающие энергию топлива. Заводилой оказалась сера и другие вещества. На заре ушедшего столетия вознамерились инженеры Мюнхенских НИИ избавиться от них. Но получалось это делать поэтапно. Четыре поколения дизельного топлива совершенствовали и, наконец, дошли до пятого уровня. Сегодня на вопрос, что за дизельное топливо евро 5, есть один ответ — это лучшее дизельное горючее в мире: по экологии, мощности, фильтрации и другим физическим характеристикам.

Дизтопливо и марки

 

ГОСТ 305-2013 поделил дизтопливо на марки, согласно характеристикам. Так, топливо для использования летом, зашифровали буквой (Л), межсезонное буквой (Е). Зимняя солярка обозначена на таре буквой (З). А дизтопливо, применяемое в особо морозных зонах, шифром (А), назвав его арктическим. Оно начинает изменять молекулярный состав при температуре окружающего атмосферного воздуха при -55°С.

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
| |