Заправляя машину на АЗС, сложно определить качество дизельного топлива, и только спустя время оказывается понятно, что залили в вашу машину. АЗС — не магазин, и обменять некачественный товар (топливо) уже не получится. Присутствие на рынке нашей страны некачественного дизельного топлива ведет к многим проблемам. И несмотря на многочисленные разговоры об улучшении качества топлива, результат пока слабенький.
Почему на АЗС льют некачественное дизельное топливо
Основной причиной появления некачественного топлива на заправках является такое понятие как франчайзинг — это когда маленькая, начинающая компания выкупает у крупной компании право на использование их бренда. Таким образом, если АЗС носит название крупного, раскрученного товарного знака, то это не значит, что топливо на этой АЗС принадлежит именно этой нефтеперерабатывающей компании и является качественным. Несмотря на все меры, принимаемые правительством и производителями топлива, разбавленное или низкокачественное топливо все равно часто покупается как автомобилистами, так и предприятиями. И тут не помогает ни введение повышенных стандартов, ни окрашивание топлива в различные цвета, ни ужесточение штрафов.
К сожалению, европейский стандарт не является обязательным для РФ, а структуры или ведомства, которое бы контролировало качество топлива для машин, в нашей стране нет. Службы, контролирующие качество, работают только в крупных компаниях. Возникает вопрос: как же защитить свой двигатель от некачественного дизельного топлива?
Попробуйте определить качество дизельного топлива самостоятельно
По цвету и запаху. Признаком подделки является нетипичные цвет, запах: настоящий дизель чуть темнее подсолнечного масла и имеет приятный масляный запах, а темный цвет и запах мазута — признак подделки.
По внешнему виду. Если вы набрали дизельное топливо в прозрачную емкость, обратите внимание на дно — там не должно быть признаков воды или песчинок. Особую осторожность нужно соблюдать зимой: даже при низкой температуре дизтопливо должно оставаться жидким, а любое сгущение либо наличие белых хлопьев — признак выпавших парафинов.
На ощупь. Дизельное топливо должно быть маслянистым и жирным, если нет, — оно сильно разбавлено с бензином.
Покупая топливо, обратите внимание на лист с результатами анализа последней партии топлива. Такие листы обязаны висеть возле каждой кассы. Чаще всего встречаются случаи, когда зимой вместо зимнего дизельного топлива продают обычное, летнее. Даже тракторные дизельные двигатели не выдерживают таких условий эксплуатаций и часто выходят из строя. А тем более, сильно страдают дизельные иномарки.
Если после заправки дизельным топливом сломалась машина
Учитывая то, что заправка некачественным топливом может нанести автомобилю очень серьезный вред (ремонт топливной аппаратуры дизельного двигателя тянет на $1000, капремонт бензинового движка — порядка $900, замена катализатора — порядка $150—300), мы решили узнать, как добиться возмещения ущерба от АЗС.
Найдите чек с АЗС. Он послужит доказательством факта заправки на конкретной АЗС, что имеет значение для суда.
Вызывайте сервис и эксперта. Буксируйте автомобиль на профессиональную СТО, а там сразу же попросите, чтобы горловину топливного бака опечатали в присутствии двух свидетелей. Сразу же нужно заказать независимую экспертизу у лицензированного предприятия, эксперт которой обычно выезжает к месту стоянки автомобиля и берет забор проб топлива из бака.
Производите отбор проб при свидетелях. На место проведения забора следует вызвать телеграммой представителя АЗС, чтобы он не мог заявить на суде о том, что пробу взяли без его ведома. После этого нужно в присутствии свидетелей взять три пробы топлива из бака: одну — для экспертов, одну — для себя, третью — для заправки и сразу после этого снова опечатать топливный бак автомобиля. Желательно сразу же поехать на АЗС и попросить эксперта произвести там отбор проб (тоже при свидетелях и, пригласив на место забора представителя заправки) — если на этой АЗС по-прежнему торгуют суррогатом, это будет еще одним доказательством для суда.
Оцените ущерб и предъявляйте АЗС претензию. Закажите у сотрудников СТО оценку стоимости ремонта автомобиля и ждите результатов экспертизы, которая длится обычно три рабочих дня.
Договаривайтесь с АЗС о мировой. Обычно после экспертизы владелец АЗС идет на контакт с автомобилистом и старается решить проблему полюбовно — для него это самый простой и дешевый путь, при котором он сохраняет и репутацию, и клиента. Клиенту заправки, в случае такой возможности, лучше всего соглашаться на досудебное урегулирование, так как на суде ответчик всегда требует опровергнуть результаты экспертизы, которая проводилась не в ходе судебного следствия.
А если не поможет — в суд. Несмотря на сложности, шансы выиграть такое дело вполне реальные.
Что бы избавить себя от судебных разбирательств и некачественного топлива, стоит заправляться на знакомых АЗС, проверенных временем и качеством. В случае, если вы оказались в другом городе или в незнакомых местах, не стоит экономить на топливе. Лучше заправиться на крупной автозаправке, чем на маленькой, у которой цена топлива ниже.