Непростой технологический процесс

Мировые страны-лидеры по запасам нефти параллельно производят сжиженный газ для собственных нужд и на экспорт. Сегодня в фаворитами считаются Соединённые Штаты Америки, Австралия и Российская Федерация, занявшая в рейтинге третье место.

 

Нужна инфраструктура

 

СПГ является экологически чистым, дешевым топливом с большим показателем теплотворности. Используется в качестве горючего для автомобилей, источником тепловой энергии для обогрева жилых, небольших производственных помещений. Чтобы начать пользоваться сжиженным газом, получаемого под огромным давлением практически из воздуха, важно создать условия для его складирования. Для этих целей промышленные профильные предприятия изготавливают специальные емкости из твердых металлических сплавов.

Закупают СПГ у нефтеперерабатывающих заводов коммерческие специализированные компании, занимающиеся реализацией сниженного газа физическим и юридическим лицам. Созданные ГРС (газораспределительные станции) производят установку приемочных емкостей физическим лицам. Работа лицензированная, требующая аккуратности и соблюдения требований монтажной документации. Только после этого разрешается заправка газом газгольдера.

 

Что представляют собой современные ГРС

 

Это технологически сложные предприятия, поставляющие на торговые ликвидные рынки сжиженный газ. Организации заключают договоры  с НПЗ на поставку сниженного продукта. Затем на собственных мощностях (газонаполнительных участках) затаривают продукт в баллоны и цистерны газовозов, доставляют заказчикам.

 

Сегодня, например, в столице Российской Федерации число АГЗС неуклонно растет. Аналогичное явление наблюдается во всех регионах страны. Автомобилистам выгодно покупать дешевое моторное топливо. Не в накладе и государственный бюджет. В Москве на данный момент заправок газом — считать не, пересчитать. Представьте, сколько ежедневно работает автомобильных газовозов, чтобы состоялась своевременная заправка газом газгольдера АГЗС по всей столице.

 

Снабжают топливом периферию

 

Технологически развитые ГРС используют свои мощности для снабжения сжиженным газом кроме городских потребителей:

  • сельскохозяйственные организации;
  • мастерские по ремонту техники;
  • лично жителей деревень, где отсутствует природный газ.

В дальние рейсы отправляется специальный автотранспорт, чтобы доставить по назначению баллонный газ. Обычно для этих целей используют бортовые грузовики, подготовленные к перевозке легко воспламеняющихся грузов. Заправка сжиженным газом газгольдера производится автомобилями с цистернами на шасси. Операцию совершают работники в специальных костюмах, изучившие инструкции по правилам пожарной безопасности. Им разрешено осуществлять работу, если нужна заправка сжиженным газом газгольдера физическому лицу. На текущий день трудно сосчитать приватных покупателей продукта, имеющих личные газгольдеры.

 

От чего зависит цена заправки

 

Сжиженный газ из-за своей эффективности, безопасного использования постепенно переходит в ранг востребованного топлива. Цена подрастает, поскольку спрос на покупку принимает массовый характер. Но продавцы поступают умно: чтобы заправка газгольдера пропаном цена несильно превышала рыночный индекс и не уменьшалась до себестоимости товара. Находят золотую середину для нее.

 

Текущий год закупщики продукции  Московского, Уфимского НПЗ устанавливали цену  11 руб. за литр сжиженного газа. Это показатель отчасти привязан к издержкам доставки автотранспортом, обусловлен другими расходами ГРС. Учитывая большую теплотворность пропана, потребителям сегодня рациональна заправка газгольдера пропаном цена, поскольку находится на минимуме.

 

Комментарии закрыты.