Основные параметры для сравнения европейского и отечественного дизельного топлива.

|

Европейские производители автомобильной техники, работающей на солярке, не охотно поставляют свою авто продукцию в Россию. Объясняют они это некачественным горючим, производимым российскими НПЗ. Из-за низкого качества дизельного топлива импортные двигатели часто ломаются, а гарантийный ремонт производители должны делать за свой счет. Действительно ли российское дизтопливо настолько хуже европейского?

Основные параметры для сравнения

Сравнение отечественного и импортного дизельного топлива начинается с основных характеристик, определяющих качество горючего. К самым значительным относят три параметра.

Цетановое число

Этот показатель считается очень важным для работы двигателя машины. Он характеризует время задержки между вспрыском топлива и началом его горения, т.е. способность быстро заводить машину. Чем выше число, тем меньше время и лучше характеристика. Согласно российским ГОСТ цетановое число ДТ не может быть ниже 45, а европейские стандарты не допускают это значение ниже 51 единицы, в том числе для ЕВРО-5.

Такая разница кажется несущественной, но она сильно сказывается на импортных авто, работающих на российской солярке. Их двигатели хуже запускаются, мотор работает неэффективно, топливо быстро расходуется.

Содержание серы

Еще один важный показатель, определяющий рабочие свойства дизельного топлива – присутствие в горючем серы, вернее, сернистых соединений. Их высокое содержание отрицательно влияет на экологическую обстановку и снижает ресурс оборудования. Низкое же содержание серы ухудшает смазывающие свойства дизтоплива. Из-за этого приходится добавлять специальные присадки.

Европейские стандарты не разрешают к применению ДТ с содержанием серы более 0,005%. Наши ГОСТы допускают количество серы до 0,2%. С 1 января 2016 года на территории России действует стандарт ЕВРО-5, регулирующий количество серы в выхлопных газах автомобилей.

Важными показателями импортного дизельного топлива являются смазывающие и температурные свойства горючего. По Российским нормам они не должны проходить жесткий контроль.

Наша компания осуществляет доставку дизельного топлива в Москве и Московской области. На каждую партию горючего имеется паспорт качества.

Исходное сырье

Технология производства нефтепродуктов во многом зависит от исходного сырья. А в разных местах нашей планеты нефть различается по своему содержанию. Поэтому и обрабатывать ее приходится по-разному для получения одно и того же результата.

Отечественное дизельное топливо по технологии производится из фракции сырой нефти и конденсата природного газа. К нему не добавляются компоненты каталитического крекинга. Поэтому оно не имеет ароматических углеводородов. Благодаря этому, по сравнению с зарубежным топливом оно химически более стабильно и обходится без стабилизирующих добавок.

Влияние технологического процесса

Более половины своей солярки Европа покупает в России из-за низкой стоимости дизельного топлива. Далее этот нефтепродукт проходит дополнительную обработку на европейских предприятиях, чтобы соответствовать местным нормам.

Российским НПЗ приходится усовершенствовать технологии получения конечных продуктов из нефти, чтобы быть конкурентно способными и продавать свою продукцию по высокой цене. В результате этого российскому потребителю предлагают купить дизельное топливо по цене, приближенной к европейской. А это не может быть оправдано коммерческими интересами производителей.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что российское дизельное топливо вполне подходит для местного применения, но не может полностью отвечать требованиям европейских стандартов. А это не всегда значит, что оно хуже.

5 1 голос
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
| |