С наступлением холодов водители дизельных авто сталкиваются с проблемой запуска мотора. Это связано с кристаллизацией парафина при низких температурах, который содержится в дизельном топливе. Рассмотрим, в чем опасность проблемы и как с ней бороться.

Откуда в солярке парафин

Природная нефтяная жидкость состоит из различных углеводородных (нафтеновых, парафиновых, ароматических) и других химических соединений. Из нее методом «прямой» перегонки получают различные топлива: бензин, дизельное топливо (ДТ), керосин, мазут. Их разделяют по температурам кипения. Далее очищают от примесей и используют в разных сферах человеческой деятельности.

По составу нефть из разных месторождений различная. Поэтому и качество полученных нефтепродуктов разное. Практически все соединения, находящиеся в сырье, при переработке переходят в топлива. Парафиновые соединения при испарении переходят в ДТ. То есть, они изначально уже присутствуют там.

Чтобы получить зимнее дизельное топливо, которое будет работать при низких температурах, парафиновые углеводороды удаляют методом депарафинизации. Очистка, конечно, увеличивает стоимость этой марки дизельного топлива. Но если этого не сделать, то солярку можно будет использовать только в теплое время года. В скандинавских странах зимой используют арктическую солярку с температурой застывания -500С.

Опасность парафина для дизельного двигателя

Если в топливном баке летний вид солярки, то чем ниже температура окружающей среды, тем больше вероятность засорения топливопровода и фильтра очистки парафином. Солярка становится густой, теряет свою подвижность. Двигатель работает с перебоями, временами совсем глохнет, увеличивается расход топлива.

В паспорте качества каждого вида дизельного топлива указана максимальная температурная точка фильтруемости. То есть при этой температуре горючее уже не способно проходить через фильтр, машина глохнет. При заправке можно узнать эту величину на АЗС или у заправщика.

Если вас интересует услуга доставки дизельного топлива, вы можете обратиться к нам.

Как с этим бороться

Водители машин с дизельным двигателем должны взять на вооружение способы, как не сталкиваться с этой проблемой или решить ее, когда она уже появилась. Вот они:

  • При наступлении холодов нужно вовремя летний вид заменить на зимний, на котором можно ездить до -200С.
  • Если летней солярки осталось еще много, то можно добавить специальный антигель – депрессатор, который не даст кристаллам парафина слипаться. Эту присадку нужно использовать до того, как ударят морозы и топливо помутнеет от парафина. Если горючее уже загустело, присадка действовать не будет.
  • В том случае, когда процесс слипания кристаллов парафина уже начался, можно использовать специальную добавку – размораживатель. Его заливают в бак или фильтр.
  • Автомобиль на эвакуаторе отвозят в теплый гаражный. Там топливо размораживается, и его можно заменить или добавить нужную присадку.
  • Дедовский способ – добавить 7% авиационного керосина. Он снижает предельную температуру фильтруемости. Но стоит помнить, что частое использование керосина осушает топливную систему и может привести к быстрому износу ее деталей.

Среди водителей существует еще такой способ очистки летней солярки от парафина, как применение сепаратора. Его обычно используют для очистки горючего от воды и примесей. Для того, чтобы убрать парафин, емкость с топливом выносят на мороз, чтобы образовались кристаллы. А затем пропускают через сепаратор.

Комментарии закрыты.

| |