Водители автомобилей с дизельным двигателем частенько отмечают изменившийся цвет солярки. Всем известно, что если она хорошего качества, то должна иметь слегка желтый или зеленоватый цвет и быть прозрачной. Но в реальности, то дизельное топливо (ДТ), которое находится в баке, быстро становится мутным и темнеет. Попробуем разобраться, почему это происходит.

Почему у солярки темный цвет

Если ненормальный цвет отмечен до того, как горючее попало в бак автомобиля, то ответов можно услышать много. Самые распространенные следующие:

  • Недобросовестные продавцы для увеличения объема или выдачи летнего сорта за зимнее дизельное топливо могут добавить печное топливо, мазут, отработанное масло, вредные присадки и другие вещества.
  • Из-за длительного хранения дизельного топлива в негерметичной емкости цвет может меняться. Происходит это в результате окислительных процессов в самом горючем, оседания пыли, коррозии и износа металла цистерны.
  • Добавление некоторых присадок для увеличения морозостойкости летней солярки делает ее более темной.

В том случае, когда в бак было залито светлое ДТ, а во время движения оно потемнело, опытные водители винят моторное масло, которое попадает туда через топливные насосы как высокого, так и низкого давления.

Масло чернеет после больших пробегов автомобиля. Например, после 2-3 тыс. км оно уже может почернеть. В среднем, его меняют через каждые 5-10 тыс. км пройденного пути. Это зависит от автомобиля. Если почернела солярка, то водителю стоит задуматься, а не пришло ли время поменять масло.

В этом случае виной становится не плохое качество дизельного топлива, которое изначально было хорошим, а неисправности в топливной системе двигателя. Поиск причины и ремонт неполадок поможет вовремя нормализовать работу автомобиля и предупредить серьезные поломки.

Помутнение топлива

Если возникает вопрос, почему некоторые виды дизельного топлива мутнеют, то происходит это скорее всего по одной из причин:

  • Процесс кристаллизации парафинов из-за низкой температуры. Такая ситуация приводит к тому, что забиваются топливные фильтры, и нормальная подача ДТ прекращается.
  • Солярку разбавили водой, бензином или спиртом.
  • В горючее попали органические и неорганические загрязнения.

Температура, при которой кристаллы льда или парафина выпадают в осадок, и оно теряет свою прозрачность, называют температурой помутнения. По данному показателю можно определить наличие в солярке воды или парафинов. Температура помутнения выше температуры застывания на 5-10 градусов.

Чтобы улучшить низкотемпературные свойства дизельного топлива, и оно не становилось вязким, добавляют депрессорные присадки. Они способны препятствовать сращиванию выпавших в осадок кристаллов твердых углеводородов.

Как долго можно хранить солярку

Эксплуатационное качество ДТ со временем меняется. Даже при соблюдении необходимых условий хранения в солярке образуются взвеси, она мутнеет. При контакте с воздухом в ней происходят окислительные реакции, а при малейшей разгерметизации емкости на стенках образуется конденсат.

Сроки, при которых сохраняются эксплуатационные качества топлива составляют от полугода до года при температуре около +200С.

Нормальный цвет качественной солярки – от светлого желтого до насыщенного. Чем темнее ДТ, тем больше в ней натуральных смол. Важным показателем считается цетановое число. Если оно ниже 40, то горючее усиливает износ деталей двигателя. Если больше 60, то увеличивается расход горючего, происходит его неполное сгорание и чрезмерное образование сажи.

Комментарии закрыты.

| |