Почему на дизельное топливо цены не стабильные

|

Цены на любые продукты формируются от спроса потребителей. Например, в столице на дизельное топливо москва цена калькулируется городом, исходя из текущей ликвидности продукта. Если на рынках его переизбыток, то цена литра ассортиментных солярок непременно перестанет не только расти. Изобилие её может вызвать дефляцию, что для экономики государства вредно, как и ползучая инфляция.

 

Прогнозы за туманами неопределенности

 

Многие профильные НИИ пытаются составить реальную карту прогнозов цен на светлые нефтепродукты. Однако точно определить невозможно, поскольку прогнозистам не удается связать в единое целое стоимость и корректирующие её факторы. Последним временем феномен подсчёта увеличения потребителей окутан туманной перспективой, то есть только можно приблизительно подсчитать, например, увеличение автотранспортных средств с дизельными силовыми установками.

 

Сегодня Москву ежедневно посещает большое количество иногородних граждан. В разные сезоны года их количество то увеличивается, то уменьшается. Какой-то процент прибывает на личном легковом или грузовом дизельном автотранспорте. Это создает на ликвидном столичном профильном рынке нервозность, иногда перерастающую в дефицитную топливную панику. Государству спорадический топливный негатив приходиться нивелированием цены литра горючего.  На практике получается, что хоть на копейку, но повышение цены происходить.

 

Нефтебазы по-разному воспринимают наступательное колебание цен. В целом — положительно, поскольку для них развозить дизтопливо с доставкой по москве прибыльно, даже от увеличения цены литра горючего на одну копейку. Потребители ДТ в мегаполисе закупают горючее не авоськами, а десятками и сотнями тонн. Нетрудно подсчитать прибыль продавцов. Она большая, чем слово колоссальная.

 

Как реагирует государство

 

Удорожание товара подстёгивает инфляцию, что привносит дискомфорт в размеренную жизнь людей. Она заставляет их сегодня за литр солярки платить на 1 копейку больше, чем вчера. На следующий день гражданин купить только пол литра дизтоплива.

Часть непроданного товара создает сток, крайне невыгодный продавцам. То есть нефтебазам. Они лишаются денежной мотивации развивать:

  • внутреннюю инфраструктуру;
  • формировать оборотные средства;
  • совершенствовать технологию;
  • обновлять машинный и станочный парк;
  • повышать заработную плату работникам.

Инфляционная схема никогда не устраивала государства мира. С ней боролись и продолжают это делать сейчас различными способами. Одни из них эффективны, другие не очень. Временно положительным является экономический маневр, когда органы государственного управления затормаживают, стихийны рост цен. То есть приказным порядком устанавливают высшую ограничительную ценовую планку на продукт.  Её переступать не дозволяется. Но ненадолго, поскольку развиваться человеку, коллективам в формате запретов, невозможно.

 

В периоды ценового ограничения клиентам открывается возможность купить дизельное топливо с доставкой, не заплатив ни копейки за услугу транспорта продавца. Но тот пребывает от понесенных издержек в прекрасном расположении духа. И есть от чего. Клиент, которому бесплатно завезли товар, станет его постоянным покупателем. А продавцу все равно, каким способом богатеть. Или больше продавать товара за счёт увеличения количества покупателей, или на копеечку поднимать цену на ликвидном рынке. Словом, продажа дизтоплива, как и другого товара — дело тонкое, но все равно прибыльное.

Комментарии закрыты.

| |