Мировой рынок нефти, из которой получают светлые продукты методов перегонки, переполнен. Казалось бы, народы мира должны этому явлению сказочно радоваться. Но, отнюдь. Особенно в унынии пребывает экономика. Её больше волнует цена бензинов, солярок, иных производных нефти, поскольку знает, к чему приводит товарное богатство. Да, точно к ситуации, при которой катастрофически падает стоимость дизельного топлива, других светлых нефтепродуктов.

 

Кому импорт солярки выгоден

В истекающем временем 2020 году, появилась сенсационная новость о том, что Россия приступила к импорту солярки. Даже указывалось, где и когда событие имело место. Это произошло 12.05.20 года, когда в порту Находка стал на разгрузочные якоря чужестранный танкер, доставивший в Российскую Федерацию аж,..,  4 тысячи тонн дизельного топлива. Грузился в Китайской Народной Республике.

 

Озвучили сенсацию вездесущие трейдеры, которые не упустят из поля зрения даже речную джонку. А то груженый корабль не заметят. Другие информационные источники передали, что во Владивосток прибыло разгружаться наливное морское судно Mercury. Оставило в российском портовом терминале полторы тысячи тонн дизельного горючего. Затаривал его в одном из портов Южной Кореи. Импортную солярку в России приняли, объяснив, что она по цене дешевле, чем отечественные ассортиментные марки.

 

Чтобы не возникало различного толкования о прошедшем событии, пояснили сомневающимся специалистам на пальцах, мол, на тот момент импортное дизельное горючее было в 2 раза дешевле, (суммарно с налогом на добавленную стоимость, акцизами), отечественных аналогов. И это происходила, когда продажа дизельного топлива с доставкой, осуществлялась иностранным танкером.

 

Неожиданно, но приятно платить в два раза меньше, а получать в столько раз больше. Правда, позже некоторые государственные информаторы стали отрицать эти бесспорно выгодные сделки, Но камень брошен в мутную информационную воду и волны от него докатились до столицы.

 

Трейдеры уверены

Специалисты-торговцы прекрасно знают, к чему ведет импорт дешевой солярки, других продуктов перегонки сырой нефти. Таким способом остаются неликвидными отечественные светлые нефтепродукты.  Создаётся экономический застой, перерастающий в кризис. Это очень опасное положение, из которого на деле трудно выходить.

 

Но трейдеры делают краткосрочные прогнозы, что в отдельные регионы страны намечаются транспортировки дешевой солярки, других видов топлива, полученного из нефти. Будут поставлять небольшим тоннажем, чтобы не было заметно для сторонних наблюдателей. И боятся, как летней грозы, запретов Правительства России на импортные поставки топлива в страну. Если это случится, то прекратится выгодное завозное дизтопливо с доставкой. По подсчётам, импортированная из азиатских стран тонна солярки, будет стоить около 34 тысяч русских рублей. За такую сумму смогут приобретать завозное топливо российские коммерсанты. Это почти в 2 раза ниже стоимости солярки, которую несложно приобрести в Приморских краевых территориях. Там тонну горючего продают за 59 тысяч рублей.

Не допустят импортного произвола

Правительство России раньше консолидировалось во мнении — апрель текущего года станем временем введения запрета на поставку заграничного жидкого топлива. Но пока стоимость дизельного топлива в москве находится в нормальных ценовых координатах. И больше того, наблюдается тенденция понижения устоявшейся цены. Это пообещало сделать разрешение Правительства, недавно отменившее с первого дня октября 2020 года, запрет на импорт светлых нефтепродуктов. Уже положительно отреагировала СПбМТСБ города на Неве, начавшего торговать продукцией Белорусских нефтеперегонных заводов.

Комментарии закрыты.

| |