Реактивное топливо - Авиационный керосин ТС-1.
Чаще всего отечественная промышленность производит авиакеросин марки ТС-1, который бывает высшего и первого сорта. Такой керосин предназначен для полетов на дозвуковой скорости. Вторым по количеству производства керосина является марка РТ высшего сорта, которая предназначена для полетов в пределах до полутора звуковых скоростях. Для более высоких скоростей полетов (2,5 и 3,5) производят специальное авиатопливо, которое имеет марку Т-8В и Т-6. К тому же, несколько российских нефтезаводов уже готовы к производству и имеют разрешение на авиакеросина JetA-1.
Авиационный керосин ТС-1
Реактивное топливо ТС-1 (ГОСТ 10227-86) получают из среднедистиллятной фракции нефти путем прямой перегонки нефти, либо в смеси с гидроочищенным или демеркаптанизированным компонентом. Для приведения топлива к требованиям стандарта по составу общей или меркаптановой серы применяют либо гидроочистку, либо демеркаптанизацию. Основные эксплуатационные характеристики: хорошая испаряемость для обеспечения полноты сгорания; высокие полнота и теплота сгорания для определения дальности полета; хорошие прокачиваемость и низкотемпературные свойства для подачи в камеру сгорания; низкая склонность к образованию отложений; хорошие совместимость с материалами и противоизносные и антистатические свойства. Авиационный керосин ТС-1 предназначен для использования в самолетах дозвуковой авиации.
Наименование показателя | Норма | Фактич. |
Плотность при 20 оС, кг/м3, не менее | 775 | 785,4 |
Вязкость кинематическая, мм2/с (сСт): | ||
при 20°С, не менее | 1,25 | 1,360 |
при минус 40°С, не более | 8,0 | 5,640 |
Низшая теплота сгорания, кДж/кг, не менее | 42900 | 43291 |
Температура вспышки в закрытом тигле, оС, не ниже | 28 | 35 |
Температура начала кристаллизации, оС, не выше | -60 | -61 |
Термоокислительная стабильность в статических условиях при 150 оС, концентрация осадка, мг на 100 см3 топлива, не болеер | 18 | 13 |
Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более | 22 | 13 |
Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 топлива, не более | 5 | отсутствие |
Массовая доля общей серы, %, не более | 0,25 | 0,12 |
Содержание водорастворимых кислот и щелочей | отсутствие | отсутствие |
Авиационный керосин РТ
РТ – это топливо для реактивных двигателей с антиизносостойкой присадкой "Хайтек 580" и антиокислительной присадкой "Агидол-1".
Характеристики авиационного керосина РТ
Наименование показателя | Норма | Фактич. |
Плотность при 20 оС, кг/м3, не менее | 775 | 785,4 |
Вязкость кинематическая, мм2/с (сСт): | ||
при 20°С, не менее | 1,25 | 1,360 |
при минус 40°С, не более | 6,16 | 5,581 |
Низшая теплота сгорания, кДж/кг, не менее | 43120 | 43358 |
Температура вспышки в закрытом тигле, оС, не ниже | 28 | 41 |
Температура начала кристаллизации, оС, не выше | -55 | -55 |
Термоокислительная стабильность в статических условиях при 150 оС, концентрация осадка, мг на 100 см3 топлива, не болеер | 6 | 6.4 |
Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более | 22 | 15.6 |
Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 топлива, не более | 6 | 6.3 |
Массовая доля общей серы, %, не более | 0,10 | 0,01 |
Содержание водорастворимых кислот и щелочей | отсутствие | отсутствие |
Авиационный керосин Джет-А
Авиационный керосин Джет-А (aviation kerosine fuel Jet-A) — фракция прямой атмосферной перегонки нефти. Реактивное топливо Джет-А предназначено для использования в самолетах дозвуковой авиации. Содержание серы, азот- и кислородосодержащих компонентов мало, но меняется в разных странах и не является ключевым параметром для этого топлива. На Западе считается, что турбореактивные двигатели могут использовать почти любое топливо, поэтому требования к "Джет-А" близки к требованиям, предъявляемым к отопительным керосинам обычного качества (regular burning oil). На рынке Западной Европы установлены следующие требования для Джет-А: содержание серы — менее 0,3%, плотность — от 0,775 до 0,84 г/куб. см.
Характеристики топлива для реактивных двигателей Джет-А
Наименование показателя | Норма | Фактич. |
Плотность при 20 оС, кг/м3, не менее | 775 | 785,4 |
Температура вспышки в закрытом тигле, оС, не ниже | 38 | 38 |
Температура границы кипения (в оС ) | 150-260 | 150-260 |
Температура начала кристаллизации, оС, не выше | -40 | -40 |
Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более | 25 | 25 |
Массовая доля общей серы, %, не более | 0,3 | 0,3 |
Содержание водорастворимых кислот и щелочей | отсутствие | отсутствие |
Добавьте строчку стоимость чтобы понять выгодность того или иного топлива