Реактивное топливо – Авиационный керосин ТС-1.

|

Реактивное топливо - Авиационный керосин ТС-1.

Чаще всего отечественная промышленность производит авиакеросин марки ТС-1, который бывает высшего и первого сорта. Такой керосин предназначен для полетов на дозвуковой скорости. Вторым по количеству производства керосина является марка РТ высшего сорта, которая предназначена для полетов в пределах до полутора звуковых скоростях. Для более высоких скоростей полетов (2,5 и 3,5) производят специальное авиатопливо, которое имеет марку Т-8В и Т-6. К тому же, несколько российских нефтезаводов уже готовы к производству и имеют разрешение на авиакеросина JetA-1.

Авиационный керосин ТС-1

Реактивное топливо ТС-1 (ГОСТ 10227-86) получают из среднедистиллятной фракции нефти путем прямой перегонки нефти, либо в смеси с гидроочищенным или демеркаптанизированным компонентом. Для приведения топлива к требованиям стандарта по составу общей или меркаптановой серы применяют либо гидроочистку, либо демеркаптанизацию. Основные эксплуатационные характеристики: хорошая испаряемость для обеспечения полноты сгорания; высокие полнота и теплота сгорания для определения дальности полета; хорошие прокачиваемость и низкотемпературные свойства для подачи в камеру сгорания; низкая склонность к образованию отложений; хорошие совместимость с материалами и противоизносные и антистатические свойства. Авиационный керосин ТС-1 предназначен для использования в самолетах дозвуковой авиации.

 

Наименование показателя Норма Фактич.
Плотность при 20 оС, кг/м3, не менее 775 785,4
Вязкость кинематическая, мм2/с (сСт):
    при 20°С, не менее 1,25 1,360
    при минус 40°С, не более 8,0 5,640
Низшая теплота сгорания, кДж/кг, не менее 42900 43291
Температура вспышки в закрытом тигле, оС, не ниже 28 35
Температура начала кристаллизации, оС, не выше -60 -61
Термоокислительная стабильность в статических условиях при 150 оС, концентрация осадка, мг на 100 см3 топлива, не болеер 18 13
Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более 22 13
Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 топлива, не более 5 отсутствие
Массовая доля общей серы, %, не более 0,25 0,12
Содержание водорастворимых кислот и щелочей отсутствие отсутствие

 

Авиационный керосин РТ

РТ – это топливо для реактивных двигателей с антиизносостойкой присадкой "Хайтек 580" и антиокислительной присадкой "Агидол-1".

Характеристики авиационного керосина РТ

 

Наименование показателя Норма Фактич.
Плотность при 20 оС, кг/м3, не менее 775 785,4
Вязкость кинематическая, мм2/с (сСт):
    при 20°С, не менее 1,25 1,360
    при минус 40°С, не более 6,16 5,581
Низшая теплота сгорания, кДж/кг, не менее 43120 43358
Температура вспышки в закрытом тигле, оС, не ниже 28 41
Температура начала кристаллизации, оС, не выше -55 -55
Термоокислительная стабильность в статических условиях при 150 оС, концентрация осадка, мг на 100 см3 топлива, не болеер 6 6.4
Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более 22 15.6
Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 топлива, не более 6 6.3
Массовая доля общей серы, %, не более 0,10 0,01
Содержание водорастворимых кислот и щелочей отсутствие отсутствие

 

Авиационный керосин Джет-А

Авиационный керосин Джет-А (aviation kerosine fuel Jet-A) — фракция прямой атмосферной перегонки нефти. Реактивное топливо Джет-А предназначено для использования в самолетах дозвуковой авиации. Содержание серы, азот- и кислородосодержащих компонентов мало, но меняется в разных странах и не является ключевым параметром для этого топлива. На Западе считается, что турбореактивные двигатели могут использовать почти любое топливо, поэтому требования к "Джет-А" близки к требованиям, предъявляемым к отопительным керосинам обычного качества (regular burning oil). На рынке Западной Европы установлены следующие требования для Джет-А: содержание серы — менее 0,3%, плотность — от 0,775 до 0,84 г/куб. см.

Характеристики топлива для реактивных двигателей Джет-А

 

Наименование показателя Норма Фактич.
Плотность при 20 оС, кг/м3, не менее 775 785,4
Температура вспышки в закрытом тигле, оС, не ниже 38 38
Температура границы кипения (в оС ) 150-260 150-260
Температура начала кристаллизации, оС, не выше -40 -40
Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более 25 25
Массовая доля общей серы, %, не более 0,3 0,3
Содержание водорастворимых кислот и щелочей отсутствие отсутствие
5 1 голос
Рейтинг статьи
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
идите

Добавьте строчку стоимость чтобы понять выгодность того или иного топлива

| |