Для снижения цен на топливо на Дальнем Востоке необходимо наполнить рынок дополнительными объемами топлива по более низкой оптовой цене. Об этом заявил президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша.

"Основное — надо сделать так, чтобы там была конкуренция на топливо и было достаточно объемов топлива. Поэтому надо туда иметь возможность поставлять его с других заводов по цене ниже, чем сегодня существующие биржевые цены, чтобы иметь возможность снижения там оптовых цен. На сегодняшний день на Дальнем Востоке оптовые цены выше, чем розничные — так получилось потому, что замороженные были розничные цены на низком уровне. Если мы не можем повысить розничные цены, что в общем-то не совсем правильно, учитывая социальную роль, значит, надо опустить оптовые", — прокомментировал он.

Аркуша отметил, что на Дальнем Востоке работают два крупных НПЗ — Хабаровский "Нефтегазхолдинга" и Комсомольский "Роснефти", но их объемов рынку региона недостаточно.

"Надо иметь возможность туда поставлять дополнительные объемы. Лучше это сделать с других заводов, но сделать так, чтобы это топливо было дешевле. Либо за счет тарифа железнодорожного, либо за счет дополнительного демпфера, что сейчас предлагают. А в тяжелые минуты, да, те запасы, которые выходят в периоды освежения Росрезерва — надо его там продавать, на Дальнем Востоке", — цитирует Аркушу РИА Новости.

"Смысл предложения был именно в этом, что когда освежаются запасы, те товары, которые выходят с Росрезерва, их надо оставлять на Дальнем Востоке и продавать в ходе публичных торгов. То есть, не то, что сегодня это надо делать — в принципе, когда это происходит, надо делать именно так. Никто не предлагал сегодня взять и из Росрезерва все продать", — пояснил Аркуша.

По его словам, РТС также предлагает продлить для Дальнего Востока топливные соглашения властей РФ с нефтекомпаниями. Они действовали по всей стране с 1 ноября 2018 года и всё первое полугодие 2019 года и были направлены на сдерживание цен и поставку необходимого объема нефтепродуктов на внутренний рынок России.

Комментарии закрыты.

| |