В холодное время года, когда температура опускается до минусовых значений, водители часто используют смесь дизельного топлива с керосином. Разберем, когда это оправдано, а в каких случаях наносит вред дизельному двигателю и бьет по кошельку водителя.

Зачем разбавляют дизель керосином

В разное время года используют разные виды дизельного топлива. Это связано с предельной температурой фильтруемости. Летний вид, обозначенный буквой «Л» годен только при плюсовых показателях. Зимний с буков «З» можно заливать до -200С, а арктический – до -500С.

В регионах с холодной зимой практикуется смесь авиационного керосина с соляркой. Такая смесь не дает загустевать топливу при низких температурах. Разбавляют из расчета, что 25% керосина снизят точку загустения на 100С. То есть, если это количество добавить в летний сорт, то работать оно будет до -100С. А если добавить в зимний вид топлива, то можно характеристики солярки приблизить к арктическому виду.

Именно так поступают недобросовестные поставщики, выдавая смесь керосина с соляркой за зимнее дизельное топливо.

Компания ООО «ГазПетролиум сервис» ценит свою репутацию и поставляет своим заказчикам только лучшее дизельное топливо, соответствующее указанному в сертификате качества.

Смесь керосина и солярки может выручить, если в нужный момент не оказалось необходимого дизеля. Летний сорт загустевает при низкой температуре и ничего не остается, как смешать его с керосином. Тогда температурный порог фильтруемости, при которой образуются кристаллы парафина, опускаются, мотор работает в нужном режиме.

Какие последствия от использования смеси

Если регулярно использовать вместо качественного дизеля его смесь с керосином, то можно серьезно повредить мотор.

Ухудшается запуск двигателя

Как быстро заведется мотор, зависит от значения цетанового числа топлива. Чем оно выше, тем лучше для двигателя. У зимнего сорта солярки это значение ниже, чем у летнего. А у керосина оно еще ниже. Если его добавить в зимнюю марку, то этот показатель опустится. Результатом будет то, что мотор будет хуже заводиться, процесс сгорания топлива ухудшится, уменьшится мощность и увеличится расход горючего.

Ухудшается смазка

Улучшение фильтруемости в результате добавления керосина в любую марку дизельного топлива приводит к снижению его смазывающих свойств. Это отражается на насосе высокого давления и форсунках. Из-за недостатка смазки происходит их преждевременный износ, и в результате – большие затраты на ремонт.

Как исправить ситуацию

Если принято решение использовать смесь вместо чистой солярки, то нужно помнить, что ухудшатся запуск мотора и смазывающие свойства. Их следует восстановить. Сделать это можно с помощью специальных присадок.

Добавка в виде присадок для увеличения цетанового числа улучшает запуск двигателя в холодное время года, а восполняющая смазывающие свойства, защищает рабочие детали двигателя от износа и коррозии.

Использование присадок не заменяет качественное дизельное топливо, но помогает уменьшить ущерб, который наносится двигателю из-за смеси. Однако, лучше использовать качественный дизель, ведь он ненамного дороже керосина (всего 8-10%).

Компания ООО «ГазПетролиум сервис» поставляет оптом дизельное топливо в Москве и Московской области в течение 24 часов по указанному адресу. Мы имеем собственный автопарк специализированной техники, а также необходимые паспорта и сертификаты качества на продукцию.

Комментарии закрыты.

| |