В России базовыми сортами дизельного топлива считают зимнее и летнее горючее. Интересно, чем они отличаются друг от друга. Это можно узнать только сравнением каких-то преимуществ одного над другим. Упомянутое зимнее дизельное топливо в стране используется почти полгода. Обе марки соответствуют ГОСТ 305-2013. И обозначаются буквами «З» и «Л».
В чём различие
Поскольку в России в году больше зимы, чем лета, максимально используется дизельное топливо под шифром «З». В избытке получает депрессорных присадок, которые не дают окончательно замерзать горючему. При этом сохраняется фильтрация по топливной аппаратуре. То есть получается, что данная солярка представляет собой лучший продукт в холодные времена года.
Подмечено практикой, чем выше присадочный процент, тем горючее больше стоит. Нечему удивляться, поскольку сами присадки не рождаются, а их производят на заводах. Значит, есть их стоимость, которая подрастает розничными и оптовыми ценами.
Можно ли использовать летом зимне топливо
А почему нет, будет встречный ответ. Только от такого использования будет маловато продуктивного проку, поскольку на это горючее отрицательно отреагируют двигатели внутреннего сгорания. Силовые дизельные установки изменят свою функциональность:
- станет очевидным фактом ослабление мощности;
- увеличиться засорение окружающей среды выхлопными газами;
- произойдёт стойкое разрушение топливной системы.
То есть можно заливать в бензобак знойным летом зимне топливо дизельное в моменты, когда нельзя купить летнего аналога. Но это в нашей стране — тотальный нонсенс. В РФ день и ночь производят дизельное ассортиментное горючее около ста нефтеперегонных предприятий. При таком количестве даже по умолчанию нельзя даже представить себе неуклюжую ситуацию
А можно ли на оборот, летнее горючее использовать зимой
Конечно, можно, но только для внешнего отогрева двигателя, который задубенел от сибирских лютых моторов. А заливать в бензобак, равносильно тому, что поскользнуться на льду и что-то сломать в организме. Применительно к ДВС — сознательно произвести экстренную закупорку трубопроводов, фильтров грубой и тонкой очистки. Одним словом, если дело происходит в зимней тайге, то водителю в кабине придётся дожидаться лета.
Но есть выход, казалось бы, из патовой ситуации. Чтобы помешать активному слипанию парафином, в летнее горючее интегрируют антигель. Он действует против закупорочных материалов, но никак не воздействует на цетановое число. Но вмешивается в температурный режим двигателей. А точнее, просто помогает летней солярке противостоять холодам, понижая границы её замерзания. Опытными водителями покупка дизельного топлива строго соблюдается для использования по годовым сезонам. И тогда не появляется проблем с горючим,
Универсальное топливо
Европейский экологический стандарт дизельного топлива разрабатывался…для Европы. Раньше, например, в Германии года были настолько тёплыми, что немцы наслышались о русских морозах от ветеранов Вермахта, побывавших в плену в лагерях Сибири. Но времена меняются вместе с климатом на планете Земля. В ФРГ начали суроветь зимы, Спастись от них помогает российский наземный и подводный природный газ.
И разработчики Мюнхена создали зимнее дизтопливо пятого поколения. Такое дизельное топливо евро сегодня несложно закупить оптом у многих поставщиков светлых нефтепродуктов Московской области. И, в частности, Ногинской нефтебазе. Там всегда оно отличного качества, то есть европейской кондиции.