Сегодня, кто пользуется автономными газовыми системами, не станут спрашивать, как заправить газгольдер в любое время года. В Московской области снабжаются сжиженным углеводородным газом 50% населения. Это глубинка, так сказать, самые отдалённые поселения от природного трубопроводного газа. Туда по определению неэкономично вести ответвления по сложному рельефу. Инвестиции в такие проекты изначально убыточные. Раз так, зачем городить огород. Не лучше использовать сжиженный газ. Получается без колоссальных затрат, комфортно и риска однажды остаться без газоснабжения, если на трубопроводе произойдёт ЧП.
СУГ под защитой ГОСТа
Подотрасль сжиженного газа не осталась обезличенной. Она, как и другие виды топлива, находится над контролем ГОСТ 20448-90. Им предусматривается заправлять газгольдеры смесью, которую составляют пропан и бутан. Но в определённой процентной пропорции.
Если газоснабжающие компании при заполнении газовых накопителей не нарушают ГОСТ, то владельцы автономки получают качественное топливо, Оно будет греть дома, варить еду на газовых плитах в любой сезон года. Состав углеводородной смеси состоит:
- из пропана;
- бутана;
- и ещё двух компонентов, являющиеся вспомогательными.
Интеграция этих двух компонентов в горючую смесь целесообразна, поскольку они мотивируют ровность горения.
Газоснабжающие организации
Московская область имеет на своей территории нужное количество ГРС (газораспределительных) и ГНС (газонаполнительных) станций. Они имеют развитую внутреннюю инфраструктуру:
- Собственные автомобили газовозы различной объёмности.
- Разгрузочные рампы для железнодорожных вагонов-цистерн.
- Газгольдерные полигоны для временного хранения сжиженного газа.
- Производственные цехи заполнения баллонов сжиженным продуктом.
Владельцы автономных газовых систем прежде, чем заправить газгольдера, стоит поинтересоваться у заправщиков, какой в реальности состав горючего.
Дело в том, что пропан, как главный компонент жидкой смеси, обладает завидными особенностями. Это его повышенная упругость. Граница кипения начинается при -42,1 градуса по Цельсию. Отбор испарений происходит за счёт упругости. Поэтому повышенная объёмность в смеси является благом для потребителей. Особенно зимой, когда морозы охлаждают внешний воздух до рекордно минусовых температур.
Прочитав это, некоторые зададутся вопросом, а зачем тогда присутствие в горючем 40% бутана. Можно без него. И здесь уместно согласиться, но с оговоркой, что местом использования будет — Сибирь или Заполярный округ. Но и там он нужен, поскольку более продуктивен теплотворностью и стимуляцией горения. Полноценные суг заправки газгольдеров, то есть рассчитанные заранее на температурные показатели окружающего воздуха, будут обеспечивать владельцев теплом, горячей едой в самые морозные зимы.
Отдельно стоит отметить, что в постоянно тёплых регионах России, где температура воздухе никогда не опускается ниже нулевого значения, заправляют газгольдеры одним бутаном.
Несколько слов об этане и пентане
Их внедряют в сжиженный пропан бутан, как своеобразных успокоителей. Этан создает нормальное давление внутри газового бака. Известно, когда горючее внутри газгольдера достигает стадии росы, то сосуд раздавит атмосферное давление вне его оболочки.
Пентан в свою очередь способен внезапно снизить давление испарений. Оно может создаться от конденсата или разрастания значений точки росы. Вовремя утилизировать конденсат — архиважная задача. Если эта жидкость попадёт в конфорки газовых плит или сопла котлов, то жди беды. А нам она надо?