Технология выгонки солярок и их совершенствование

|

Сырьем для получения светлых нефтепродуктов является добытая из скважин нефть. Она по трубопроводам, наливными составами транспортируется на нефтеперегонные заводы. Как только сырьё появляется на НПЗ, оно направляется на специальные секции для переработки. Пройдя сложный алгоритм испарения, нефтеперерабатывающее предприятие получает товарную солярку. Экономисты заводов рассчитывают, в какие затраты обошлась предприятию выгонка ассортиментных солярок и на основе их расчётов определяется стоимость дизтоплива.

 

Секции перегонки

 

В специальных резервуарах при определённых температурах происходит разделение нефти:

  • на пары лёгких фракций, поднимающихся к вершине секций;
  • тяжёлые остаются внизу колоны;
  • тёмные фракции затем отправляются на дальнейшую, так сказать, выжимку.

То есть происходит сложный технологический процесс. Из колонн  поступает целый набор нефтяных продуктов, требующих сложной доработки для превращения в качественные солярки. Полученное дизельное топливо прямой перегонки нефти  в своей молекулярной структуре содержит много ненужных вкраплений:

  • серы;
  • азота;
  • ароматики полициклической и другие примеси.

Полуфабрикат, на окончательную очистку от мусора, направляется на вторую технологическую установку.

 

Гидравлический способ очистки

 

Пройдя промежуточную технологическую ёмкость, солярка попадает в следующий комплекс, где проходит следующий очистной этап. На выходе появляется товарный продукт с нужным цетановым числом и низким содержанием серы.

 

На перегонные заводы подаются железнодорожные цистерны со специальной шифрованной нумерацией, исключающей загрузку, например, бензином, если они предназначены для транспортировки исключительно дизельного горючего. Или из НПЗ покупатели забирают солярку бензовозами.

 

Это случается, когда нефтеперегонные предприятия находятся недалеко от мест реализации светлых нефтепродуктов. Например, забор такого дизельного горючего с Московского нефтеперегонного предприятия столичные покупатели осуществляют его самовывозом. То есть, нет резона платить РДЖ деньги, когда солярку легко забрать бензовозами низовых автобаз.

 

Такой способ транспортировки экономит покупателям солидные суммы денег. Одновременно поскорее купят товар на электронной бирже, поскольку многие захотят купить дизельное топливо цена, которого значительно дешевле усреднённых стоимостных рыночных значений.

 

Научились производить элитные солярки

 

Необходимо заметить, что многие нефтеперегонные предприятия России сумели за короткий временной отрезок наладить производство элитных солярок. Им заправляют все бензобаки дизельных автомобилей, доставляющих грузы в страны Европы и Азии. По ликвидности евро 5 дизельное топливо догоняет, а иногда в некоторых случаях, по объёмам покупок даёт фору лучшим сортам бензинов.

 

По зарубежной информации в Германии научно исследовательские институты принялись разрабатывать 6 поколение элитных солярок. Пробные партии уже прошли обкатку в стране, получив лестные отзывы практиков. В России тоже не дремлют в шапку и начинают активно заниматься усовершенствованием товарных ассортиментных солярок. Массовые закупки и продажи усовершенствованного горючего для дизельных легковых и грузовых автомобилей в скором будущем можно будет купить на каждой АЗС. Это станет большим экономическим прорывов в государстве, сулящим большим профитом в автомобильной отрасли, оздоровлении экологической обстановки.

Комментарии закрыты.

| |