Первые недели января текущего года удивляли молодых и ветеранов-потребителей дизельного топлива в столице и Московской области спокойными ценами на горючее. Все ожидали подорожание. Однако, купленное дизтопливо с доставкой по москве почти остались в прежних ценовых координатах. Многие подумали, стоимостное затишье всегда бывает пред последующим стартовым скачком в высоту. То есть по психологии спортсмена-прыгуна, так должно случиться. Но гадающие — не все спортсмены, а значительная часть водители дизельной техники. Они делают прогнозы, мол, повышение стоимости солярки возможно только чуть-чуть в 1 копеечку в неделю или месяц.

 

Что говорит ретроспектива

 

Прошлое говорит истину, поскольку её повествование — это свершившиеся факты. К ним не прибавить, не отнять. Например, прошлое глаголет, что 15 или больше лет назад, любители дешёвых солярок, отметили начало этапа её удорожания. И приводят примеры. В начале старта стоимость элитных бензинов занимала первую графу исторического ценового списка, оставляя в аутсайдерах все виды дизельного топлива.

 

Но сегодня ситуация коренным образом изменилась и не в пользу высокооктановых бензинов.  Солярки не только сравнялись в цене, но вышли в лидеры за литр топлива. Словом радостное событие для производителей светлого нефтепродукта и грустное для тех, кто на дизельной технике:

  • пашет поля;
  • строит дороги, дома;
  • возит дизельными туристическими автобусами любопытных отечественных и зарубежных граждан Золотыми кольцами России;
  • ловит речную, озерную, морскую рыбу;
  • валит тайгу и вывозит дизельными лесовозами, поджидающих у кордона покупателей.

С одной стороны удорожание ДТ неплохо для одних и горьковато других. И что отрадно, эта фронда ситуационно уравновешивается. Например, делает дешевле дизельное топливо с доставкой цена, когда она отдельными продавцами обнуляется и только ради увеличения продаж.

 

Поясним, что к чему. Например, начинающий коммерсант купил на сто тысяч рублей солярки. Нужно завезти в отдаленный населенный пункт Московской области, находящийся за 200 километров от нефтебазы продавца. Чем? Поезда туда не ходят, только бензовозы повышенной проходимости. Они есть у организаций, сдающих автомобили в краткосрочную аренду. Но этот вариант помощи только на рекламе завлекающий. Некоторыми арендодателями стоимость бензовозов  достигает цены приобретенного топлива. А здесь продавец приглашает клиента купить дизельное топливо с доставкой без оплаты бензовозов. И правильно поступает, когда соглашается, поскольку солярка будет завезена на адрес разгрузки и ещё останутся деньги на покупку очередной партии горючего у этого самого продавца.

Колебание сезонных цен

 

Замечено, цены на солярку то дорожают, то снижаются  и амплитудно сравнимы движениям маятника Фуко. Наступают годовые сезоны, когда в полях, на стройках, в карьерах работает дизельной техники. Все это знают, но не все поступают правильно. Хозяйственная практика показывает, что в выигрыше оказываются те покупатели, что  до прихода этих сезонов успевает купить дизтопливо оптом. Покупка большими объёмами создает стратегический запас на самые важные моменты. И всегда дешевле стоимости приобретения солярки двухсотлитровыми бочками, или ещё какой-нибудь тарой ограниченного объёма.

 

Стоит напомнить, что на дворе конец первого месяца нового года. Через квартал, может меньшим сроком, необходимо вывести посевные агрегаты в поле сеять хлеб. Здесь без солярки никак не обойтись. Сегодня самое спелое время, когда цены на калорийную солярку более чем лояльны для покупателей.

Комментарии закрыты.

| |