На сегодняшний день в разных странах учёные работают над созданием уникальных марок теплотворного топлива для безопасного использования в быту, промышленности, других областях людского общежития. На данный момент уникальным горючим является сжиженный газ пропан. В России многими потребителями от случая к случаю заказывается срочная доставка газа в результате истощения его запасов в автономных накопительных технологических баках.
Станции готовы к кризисным ситуациям
Основная функция газораспределительных станций — снижать до оптимального уровня давление магистрального газопровода при ответвляемых поставках топлива потребителям. Коллективам ГРС дополнительно вменяется обеспечение СУГ физических и юридических лиц в поселениях, куда не подведет магистральный газопровод. Например, 50% населения, проживающего в глубинных местах Московской области, не пользуются природным магистральным газом. Заменяет его отсутствие привозной сжиженный газ.
ГРС собой представляют особые технологические комплексы с разносторонней развитой инфраструктурой:
- установками для очищения природного газа и его подсушивания;
- терминалами для приёмки железнодорожных цистерн, гружёными СУГ;
- предприятиями, заполняющие баллоны пропаном и загрузочными постами для наполнения газовозов сжиженным газом.
Это минимальный стандартный перечень объектов, нужных для нормального функционирования специализированных организаций.
Газгольдеры потребителей и их заполнение
Чтобы эффективно использовать сжиженный углеводородный газ, многие его потребили вместо варианта с баллонами, предпочитают приобретать и устанавливать специальные технологические баки различной ёмкости. Эти накопители теплотворного горючего устанавливаются под землёй или на её поверхности. Безопасная пропан заправка газгольдеров производится с цистерн, смонтированных на шасси обычных грузовиков. В свою очередь автомобили оборудованы следующими дополнительными средствами:
- специальными насосами, способными безаварийно перекачивать пропан с автоцистерн в газгольдеры;
- разгрузочными шлангами-рукавами с надежными заправочными пистолетами;
- средствами заземления и фиксации шин автомобилей на грунте.
Газовозы обслуживаются экипажами, прошедшими инструктаж, имеющими допуски к работе с взрывоопасными грузами. Это не профессиональное требование, это — аксиома.
Чем отличается СУГ от традиционных видов топлива
Пропан является уникальным горючим, способным одновременно находиться в двух ипостасях — жидком и испаряемом состояниях. Работа с таким продуктом требует специальных знаний и практических действий. Эта особенность иногда немного завышает стоимость заправки газгольдера, если действие происходит в стеснённых пространствах, например, в условиях плотной застройки. Но и здесь заправщики выходят из затруднённых положений. Экипажи перед отправками в рейс, запасаются удлиненными разгрузочными рукавами, достигающими иногда 50 метров.
Сравнивая теплотворность традиционных видов топлива с калорийностью сжигаемого пропана, доказано, что у последнего вида коэффициент полезного действия недосягаем традиционными марками бензинов, керосинов, углей. Пропан заявляет о себе, как экологически чистый продукт, обладающий колоссальной теплоотдачей. Он универсален в использовании. Служит примерным топливом для автомобилей. На АГЗС, заправка их газгольдеров стоимость топлива уменьшается, что является прямым стимулом перевода двигателей с бензинов на сжиженный углеводородный газ.