В настоящее время можно наблюдать неуклонную тенденция к замене жидкого моторного топлива на газовое. Причин для этого несколько, но основные из них: низкая цена газа и его экологичность. Выражается это в стремительном росте газовых колонок рядом с бензиновыми.
Виды газовых заправок
Водителям, решившим перевести свой транспорт на газовое топливо, следует знать, что оно бывает разное и для каждого вида существует своя автозаправочная станция. Различают три основных вида станций:
- АГНКС – заправляет сжатым природным газом;
- АГЗС – заполняет ГБО газом пропан и бутан;
- АГЗС на СПГ – работает со сжиженным природным газом.
Что такое АГНКС
В резервуары автомобильной газонаполнительной компрессорной станции природный газ поступает по магистральному трубопроводу. Уже на станции газ сжимается до давления 200 атмосфер. Таким компримированным природным газом (КПГ) заправляются в основном грузовой транспорт и тяжелая спецтехника. Они имеют специальное оборудование, которое намного тяжелее, чем для смеси пропан-бутана. Из-за размеров и веса такое ГБО практически не используется на легковых автомобилях.
Первые АГНКС были построены еще в середине прошлого столетия. К началу 21 века в России насчитывалось более 200 АГНКС. Основным отличием от обычной АЗС является то, что природный газ на АГНКС перед реализацией проходит многоступенчатую комплексную обработку с очисткой, сжатием и сушкой.
Что собой представляет АГЗС
Здесь заправляют баллоны сжиженным пропан-бутаном. Большое распространение получили модульные АГЗС, у которых все оборудование расположено на одной платформе. Такие станции могут быть как стационарные, так и мобильные.
Газомоторное топливо производят нефтеперерабатывающие предприятия. Также его получают при добыче нефти, как попутный газ. Затем перевозят в специальных цистернах на АГЗС.
Там СУГ сжиженный перекачивают под давлением в газовое хранилище, откуда через раздаточные колонки происходит заправка пропан-бутаном автомобилей с ГБО. Давление газа 16 атм., что в 12 раз ниже, чем при заправке метаном (природным газом). Расположение резервуара на АГЗС для хранения газа может быть, как наземное, так и подземное.
Наша компания занимается поставкой пропан бутана оптом в Москве и Московской области. Доставка осуществляется газозаправщиками собственного автопарка.
АГЗС можно отличить от АГНКС по размеру. Метановая станция намного больше пропан-бутановой. Поэтому АГНКС чаще располагают за городом. Напротив, АГЗС можно разместить на любой АЗС.
Чем отличается АГЗС СПГ
Это такая же газозаправочная станция только в качестве газомоторного топлива используется не сжатый, а сжиженный природный газ (СПГ). Его температура составляет -1620С. Доставка газа на станцию осуществляется автомобильными криоцистернами.
СПГ имеет некоторые преимущества перед КПГ:
- большая взрывобезопасность из-за меньшего давления;
- при сжижении подвергается дополнительной очистке, что положительно сказывается на двигателях транспорта;
- легче хранить, так как СПГ уменьшается в объеме в 575 раз в сравнении с КПГ, который уменьшается только в 250 раз.
Основной недостаток СПГ состоит в стоимости оборудования, которое включает специальные хранилища, воздушный компрессор, криогенные насосы и другие необходимые объекты, предназначенные для поддержания низкой температуры, давления и плотности.
Поэтому цена на сжиженный природный газ выше на 40% в сравнении с компримированным топливом.