Личный контроль над заправкой газгольдера пользователи СУГ

|

Сжиженный бытовой газ пропан-бутан развозят потребителям специализированными автомобилями. Газовозы могут быть отечественного и импортного изготовления. Это обычные грузовики с металлическими бочками разного объёма. Таким специализированным автотранспортом осуществляется доставка газа по москве и одноименной области.

 

Что собой представляет заправщик

 

С технической стороны газовозы представляют сложные технологические комплексы для транспортировки СУГ на близкие и далёкие расстояния по различным типам дорог. Бывают малой, средней и повышенной грузоподъёмности от 3 до 30 тонн. Газовозы имеют специальные отсеки, в которых находится:

  • запорная арматура;
  • контрольные приборы слива топлива;
  • манометры и другая оснастка.

Получатель топлива при завозе очередных партий сжиженного газа, в своих интересах обращает внимание, есть ли в комплектации заправщика электронный контролирующий блок. Именно в нем отражается вся информация, касающаяся качества и количества выгружено топлива в газгольдер клиента. Ключевые параметры заправки остаются в электронной памяти блока. С ними можно познакомиться на своем персональном компьютере.

 

Определение качества пропана

Бывает, что производитель в силу разных обстоятельств, на ликвидный рынок проставляет СУГ с повышенным молекулярным вкраплением серы. Если такой газ с доставкой купить, то пользователя ожидают удручающие перспективы. Сера  засоряет трубопроводы, уменьшает калорийность топлива, вызывает химические коррозийные реакции металлических деталей автономной системы газоснабжения. Дело может дойти до порчи газгольдера стоимостью десятков тысяч руб.

 

Важно при заправке накопительной газовой бочки пропаном, обратить внимание на датчики давления, расположенные в отсеке газовоза. Показания манометров точно укажет на процентное соотношение пропана и бутана в горючей газовой смеси. Дело в том, что пропан показывает повышенное давление по сравнению с бутаном. И чем первого компонента больше, тем  выше качество сжиженного газового топлива. И наоборот, если давление небольшое, то процентное соотношение пропана и бутана не соответствует текущим Государственным стандартам, требованиям иных директивных документов. Поэтому владельцам автономных газовых систем, когда производится заправка газгольдера пропаном, следует учитывать это. Ведь им нужен сжиженный углеводородный газ, в котором было бы больше процентов пропана.

Продувка системы

 

По своему потребительскому негласному статусу сниженный бытовой газ при определённых обстоятельствах способен воспламеняться или взрываться. Поэтому заправка газгольдера СУГ требует особой внимательности и дисциплинированности экипажей заправщиков, а также получателей топлива. Последним следует, особенно, при продувке систем и коммуникаций газоснабжающего объекта, не допускать вблизи работ нахождение детей и взрослых, вблизи заправки не происходили сварочные операции или резка металла. Курильщикам тоже запрещено находится вблизи заправочной операции. Даже запрещено использовать мобильные переговорные устройства.

 

Важно соблюдать меры предосторожности жителям отдалённых сельских поселений, когда по их заявкам происходит заправка газгольдера сжиженным газом. Детям, подросткам всегда интересно созерцать происходящее действо. Однако их избыточное любопытство не должно нарушать правила заполнения автономных газовых накопителей взрывоопасным горючим. Об этом следует помнить постоянно.

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
| |